Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 6(310) от 14.02.2006 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕТ ДЫМА БЕЗ ПРИБЫЛИ

В мире существует гигантская индустрия, обслуживающая миллиарды потребителей, и три из пяти ее крупнейших компаний - британские.

Товарооборот каждой из этих трех компаний составляет миллиарды фунтов стерлингов, а их чистая прибыль исчисляется сотнями миллионов долларов.

Тем не менее, особого восхищения их работой никто не выражает. В лучшем случае их просто не замечают, а в худшем - проклинают.

Три сигаретных гиганта из Соединенного Королевства - British American Tobacco (BAT), Imperial и Gallaher - занимают второе, четвертое и пятое место в мировом табачном рейтинге.

Все они входят в составляемый газетой "Файнэншл таймс" индекс FTSE 100 крупнейших британских компаний, акции которых котируются на фондовой бирже. Их совокупные мировые операции приносят 2,9 миллиарда фунтов стерлингов прибыли до выплаты налогов в экономику Королевства ежегодно.

При этом абсолютно легальная продукция этих компаний способна убить человека.

По всему миру

И если продажи табачных изделий пока законны, то с их употреблением - по крайней мере, в общественных местах - возникает все больше проблем.

С введением ограничений на курение в общественных местах, запланированного в Шотландии на конец февраля и по всему Королевству в следующем году, может показаться, что трем фирмам грозят существенные сокращения продаж на местном рынке.

Однако, как полагают в табачных компаниях, запреты будут иметь ограниченный разовый эффект. Тем более, что для них, как для глобальных игроков, Соединенное Королевство представляет лишь небольшую часть бизнеса.

Их деятельность охватывает весь мир. Зарубежные продажи Imperial, владеющей марками сигарет Lambert & Butler и West, сейчас приносят более 60% прибыли.

И для BAT, собственника Lucky Strike, Dunhill и Royals, Великобритания является второстепенным рынком.

Gallaher, производящая популярные в Королевстве марки сигарет Benson & Hedges, Silk Cut и Mayfair, рассчитывает, что прямой запрет на курение в общественных местах, по типу ирландского, лишь вызовет временное падение продаж.

"Мы ожидаем разового падения на уровне 3-5% за один год",- сказала представитель Gallaher Клэр Дженкинс.

Третий мир

Пресс-секретарь BAT Дэйв Беттеридж признает, что компания фокусируется на развивающихся странах, чтобы компенсировать падение продаж на Западе.

"Это правда: в Восточной Европе, Северной Америке и некоторых других странах курить стали меньше,- сказал он. - Но развивающиеся страны компенсируют это сокращение, ведь в этих государствах население растет".

Китай, где проживает треть всех курильщиков мира, представляет огромный интерес для табачных компаний.

В настоящее время китайское правительство обладает монополией на сигареты и другую табачную продукцию.

Но крупные табачные компании ставят на неизбежное открытие рынка, благо Китай недавно стал членом Всемирной торговой организации.

Новые рынки - прежние потребители?

Компании, однако, отказываются признать, что, делая ставку на развивающиеся страны - будь то Китай или Африка, они хотят заполучить новых курильщиков.

"Люди во всех странах мира курят давно, и это - непреложный факт, - говорит Дэйв Беттеридж. - Мы просто предлагаем им попробовать сигареты ведущих марок вместо местных. Это почти как с другими товарами - потребитель становится богаче и хочет покупать более дорогие вещи".

По расчетам BAT, общее число курильщиков в мире будет оставаться стабильным на уровне одного миллиарда человек.

"Наша маркетинговая деятельность направлена на существующих взрослых курильщиков, - говорит Клэр Дженкинс из Gallaher. - Мы не рекламируем сам акт курения".

Компании также отвергают обвинения в том, что в бедных странах население меньше знает о вреде курения.

"Мы предупреждаем о вреде здоровью на наших пачках на всех рынках. Даже там, где нет соответствующих требований закона, причем делается это на местном языке,- сказала Дженкинс. - Что же касается развивающихся рынков, то трудно себе представить, чтобы взрослые люди там не знали об угрозе здоровью".

Глава по связям с прессой Imperial Алекс Парсонс добавляет, что было бы большим упрощением говорить, что сигаретные компании сейчас интересуются только развивающимися странами: "Например, в Западной Европе наша доля на рынке колеблется от 1% в Италии до 7% в Греции. И, несмотря на то, что их рынки сокращаются, у нас есть возможность бороться за больший кусок пирога".

"Циничные заявления"

Не удивительно, что активисты движения против курения считают заявления табачных компаний о благих намерениях циничными.

"Табачные компании будут всегда говорить, что действуют в рамках законов стран, где они работают,- говорит пресс-секретарь Ash, организации по борьбе с табаком в Великобритании. - За этим скрывается тот факт, что во многих бедных странах вообще отсутствуют законы по контролю за употреблением табачных изделий, и там можно обходиться без предупреждений на пачках или сделать их едва заметными".

"Табачные компании также не ограничены в выборе названий для своих товаров, как Glamour (Очарование), Vogue (Мода) и Diplomat, что пропагандирует западный стиль жизни", - подчеркивает пресс-секретарь Ash.

Организация также обвиняет табачную промышленность в отказе признать вред пассивного курения. Представители компаний настаивают на том, что не существует научных доказательств, подтверждающих, что пассивное курение вредит здоровью, и лишь признают, что пассивное курение "раздражает" некурящих.

"Наша позиция состоит в том, что у людей должен быть выбор,- говорит Дженкинс. - Информированные взрослые должны иметь выбор - курить, если они этого хотят".

Дэйв Беттеридж из BAT признает факт противоборства между табачными компаниями и их противниками: "Как бизнес, табачная промышленность имеет гораздо больше врагов, чем сторонников, но она от этого не вылетит в трубу". /Би-Би-Си, 9 февраля /

***

КИТАЙ ЗАПРЕТИЛ СТРОИТЬ ТАБАЧНЫЕ ФАБРИКИ

Китай, крупнейший в мире потребитель табака, вводит запрет на строительство новых табачных фабрик.

Речь идет не только о собственных производственных мощностях, но и о совместных предприятиях с иностранцами.

"Контролирование табачной индустрии - это долгосрочная задача, осложненная заботой о здоровье общества, - заявил представитель Китая в ООН Ша Цзукан. - Этот контроль затрагивает социальные и экономические вопросы, где надо проводить жесткую политику".

Китай собирается контролировать табачное производство, включая реорганизацию отрасли и пересмотр налога на табачный лист, сообщает государственное информагентство Синьхуа.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в Китае насчитывается около 350 млн. курильщиков.

Благодаря огромному размеру, местный табачный рынок стал очень привлекательным для международного бизнеса. Но в то же время ситуация в стране стала вызывать беспокойство у специалистов по здравоохранению.

Китайские сигареты считаются одними из самых дешевых в мире. По данным ВОЗ и Центра по исследованию раковых заболеваний Великобритании, курение ежегодно уносит жизни около 1,2 млн. жителей Китая.

Курят даже в больницах

Несмотря на то, что иностранным компаниям будет запрещено открывать новые производства, Ша Цзукан не уточнил, смогут ли иностранцы сотрудничать с существующими производителями или получать над ними контроль.

В декабре 2005 года Philip Morris и находящаяся под управлением государства монополия "Китайская национальная табачная корпорация" договорились о лицензионном производстве сигарет "Мальборо" в Китае.

О том, как повлияют на эту сделку новые правила, пока не известно.

Представитель Китая в ООН сделал свое заявление на встрече, посвященной выполнению Конвенции ВОЗ по контролю над табаком, которую Китай подписал в 2003 году и ратифицировал в 2005 году.

По задумке ВОЗ, если меры, предлагаемые конвенцией, помогут сократить число уже курящих людей и появление новых курильщиков на 50%, то к 2050 году удастся сохранить 200 млн. жизней.

"Курение официально запрещено во многих городах и публичных местах, но до сих пор можно увидеть курильщиков даже в больницах", - заявил Кристобал Тюнон, старший менеджер программы ВОЗ в Пекине.

"Для начала мы должны изменить сознание людей и превратить курение в нечто антиобщественное, - добавил Тюнон. - Эту проблему нельзя решить по мановению волшебной палочки". /Би-Би-Си, 8 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 21.03.2020
    USD78,0443-2,1127
    EUR84,1552-3,1117
    E/U1,0783-0,0104
    БВК80,7942-2,5623
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности