Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 20 (274) от 31.05.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАЗАХСКАЯ НЕФТЬ НА УКРАИНУ ПОКА НЕ ПОТЕЧЕТ

Президенту Украины В.Ющенко пока не удалось согласовать вопрос о возобновлении поставок нефти из Казахстана.

По словам Н.Назарбаева, Казахстан заинтересован в продолжении строительства нефтепровода Одесса-Броды и даже готов выступить в качестве акционера в данном проекте

Сегодня завершается визит в Казахстан Виктора Ющенко. После того, как официальная Астана позволила себе крайне негативные высказывания по поводу прошлогодней смены власти в Киеве, рассчитывать на особо теплый прием украинский президент явно не мог. Впрочем, в политике личные отношения далеко не всегда играют решающую роль. В конечном итоге, обижаться Назарбаеву не на что: Ющенко приехал в Казахстан не для того, чтобы обсуждать с оппозицией возможности экспорта "оранжевой революции". Главной целью украинского президента было решение вопроса о возобновлении поставок нефти из Казахстана, прерванных в прошлом году. Однако уехать ему придется, судя по всему, ни с чем. Подробности – в нашей постоянной рубрике "Фокус", сегодня с Вячеславом Юриным.

Вместо запланированных 30 минут переговоры между президентами двух стран длились более трех часов. Однако журналисты, дожидавшиеся Ющенко после встречи, были слегка разочарованы. Как сказал украинский лидер, "мы очень ценим наши отношения в экономике, в гуманитарной и политической сферах", добавив, что "две стороны смогут сделать очень важную, в том числе и политическую работу для организации отношений". Были сказаны и другие общие слова, которые с тем же успехом можно было бы сказать и за неделю до встречи. Но вот взаимопонимания в вопросе о возобновлении поставок нефти на Украину, судя по всему, достичь так и не удалось. А ведь Киев питал на сей счет большие надежды. После недавнего бензинового кризиса, ответственность за который многие на Украине возложили на российские нефтяные компании, команда Ющенко объявила о намерении импортировать нефть для переработки не только из России. И одной из первых стран, упомянутых в этой связи, был как раз Казахстан. Однако сбыться этим надеждам пока не суждено. Как сказал Нурсултан Назарбаев, "проблемы транспортировки казахстанских углеводородов на украинский рынок и далее в страны Европы можно решить только в рамках Единого экономического пространства", передает "Интерфакс". И, как особо подчеркнул президент Казахстана, "эти вопросы необходимо решать вместе с Россией", транзитом через которую – в случае заключения соответствующих договоренностей, – собственно говоря, и будет поставляться нефть. Что это – завуалированный отказ? Может быть, и нет. Поскольку, по словам Назарбаева, Казахстан заинтересован в продолжении строительства нефтепровода Одесса-Броды и даже готов выступить в качестве акционера в данном проекте. Впрочем, тут есть и другая проблема: насколько вообще экономически целесообразным является для Киева закупка углеводородов в Казахстане? Стоит отметить, что в этом году Астана вообще не поставляла нефть на Украину. С увеличением стоимости ее перевозки железнодорожным транспортом привлекательность этого канала импорта значительно снизилась. Может ли в таких условиях казахстанская нефть способствовать сохранению низких цен на бензин на внутреннем украинском рынке, на что так надеялись в Киеве? Вот что говорит в этой связи руководитель исследовательской группы по России и СНГ немецкого фонда "Наука и политика" Роланд Гетц:

- "Да, вполне возможно, если казахстанская нефть окажется дешевле российской. Вопрос заключается в том, каким образом эта нефть будет поступать на Украину, ведь ее надо еще как-то транспортировать. Во-первых, есть система российских трубопроводов, через которые можно поставлять нефть на Украину, что называется, традиционным путем. Или же нефть может поставляться на танкерах – из новороссийского порта, скажем, в Одессу. И затем нефть можно было бы, к примеру, закачивать в трубопровод Одесса-Броды. Такой вариант тоже возможен. Но подобные пути транспортировки несколько сложноваты. Поэтому вопрос в том, можно ли таким образом действительно добиться значительного сокращения затрат на закупку нефти".

А насколько целесообразным является для Казахстана использование украинских трубопроводов с целью последующей транспортировки нефти на европейский рынок?

- "Казахстанская нефть уже поставляется в Европу, в т.ч., кстати, и в Германию, речь идет о нескольких миллионах тонн нефти в год. И в ближайшие годы Казахстан наверняка станет играть более важную роль в снабжении Европы нефтью".

Казахстан давно уже старается максимально увеличить количество путей импорта нефти на мировые рынки. Только на прошлой неделе президент Казахстана побывал в столице Азербайджана, где присутствовал на открытии трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан. При этом Н.Назарбаев положительно отозвался о перспективах использования этого маршрута и Астаной. Сегодня поднимается (пусть пока только теоретический) вопрос о возможности участия Казахстана в эксплуатации нефтепровода Одесса-Броды. В чем причина такой политики?

- "Главная причина этого заключается в том, что Казахстан обладает достаточно мощным потенциалом увеличения экспорта нефти. Уже сейчас страна производит 50 миллионов тонн нефти в год, а потребляет только 10 миллионов. И тут, конечно, встает вопрос о рынках сбыта энергоресурсов, в каких направлениях их можно экспортировать. В принципе, у Казахстана есть четыре возможных пути транспортировки нефти. Во-первых, так сказать, классический вариант экспорта энергоресурсов – на север, в Россию. Туда, где находятся крупные нефтеперерабатывающие заводы, например, в Оренбурге и т.д. Во-вторых, т.н. западный маршрут, ведущий в новороссийский порт, к Черному морю. Оттуда нефть отправляется танкерами на международные рынки. Экспорт нефти осуществляется и в южном направлении, через Иран, по принципу "замещения". Т.е. поставляя определенные объемы "черного золота" в Иран, Казахстан получает аналогичные объемы иранской нефти на мировых рынках. И сейчас идет реализация проекта по открытию четвертого маршрута – в Китай. Но до запуска этого нефтепровода в эксплуатацию еще пройдет какое-то время. Еще существует идея экспорта казахстанской нефти на мировые рынки через Каспийское море и далее по трубопроводу Баку-Джейхан".

Между тем, крупнейшим торговым партнером Украины в Центральной Азии остается пока Туркмения. Там Киев ежегодно закупает 36 миллиардов кубометров природного газа. Однако президент Ниязов пользуется репутацией не самого надежного партнера. Так, в конце прошлого года он даже пошел на шантаж – в середине зимы прекратил поставки газа на Украину до тех пор, пока Киев не согласился платить 58 долларов за тысячу кубометров газа вместо прежних 44. Казахстан считается более стабильным партнером. Может быть, Украина просто решила сменить поставщика энергоносителей?

- "Что касается Туркмении, то здесь речь идет о закупках природного газа. Устанавливая прямые торговые связи, Украина хотела уменьшить свою зависимость от России. Но сделать это ей не очень-то удалось. Потому что туркменский президент не захотел рвать контакты с Россией и заключать новые договоры с Киевом. Но и для Украины такое сотрудничество было бы очень проблематичным, потому что Ниязов известен своим непостоянством. Россия является не только более жестким партнером для ведения переговоров, но и более надежным. Казахстан же в качестве поставщика энергоносителей наименее, так сказать, проблематичен, он способен гарантировать стабильность. Но в данном конкретном случае речь идет преимущественно о нефти, а не о газе. В Казахстане добываются и нефть, и газ, но главным экспортным продуктом является именно "черное золото".

, - сказал в интервью "Немецкой волне" руководитель исследовательской группы по России и СНГ немецкого фонда "Наука и политика" Роланд Гетц.

Что же касается сегодняшнего дня, то, как передает наш корреспондент Анатолий Вайскопф…

…планируется, что Виктор Ющенко проведет его в Мангистауской области, где вместе с акимом Болатом Палымбетовым собирается обсудить вопросы взаимовыгодного сотрудничества в нефтегазовой и химической отраслях. В частности, предполагается, что в ходе визита будут решены вопросы о разработке Украиной нефтегазовых месторождений в Мангистауской области, поставках оборудования для нефтехимической промышленности, возможности транспортировки из Казахстана нефти и газа, а также о взаимном обмене специалистами.

Так что не исключено, что именно сегодня мы узнаем больше о том, насколько реальна перспектива поставок казахстанской нефти на украинский рынок…/Немецкая волна, 30 мая /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 11.12.2019
    USD63,5788-0,1456
    EUR70,3881-0,1166
    E/U1,1071+0,0007
    БВК66,6430-0,1325
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности