Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 5 (259) от 08.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КАК В ЕВРОПЕ БОРЮТСЯ С ОЖИРЕНИЕМ

Сегодня, когда от ожирения страдает все больше и больше европейцев, местные власти вынуждены оказывать на предприятия общественного питания давление, пытаясь заставить их умерить свои аппетиты и менее агрессивно рекламировать свою далеко не самую здоровую пищу.

Жительница Лондона Нэнси Хайден-Смит – это обычная женщина, которая в одиночку растит четверых детей и при этом работает полный рабочий день. И, она не понаслышке знает, насколько эффективна реклама предприятий общественного питания. Хотя Нэнси старается ограничивать посещения ее детьми ресторанов быстрого обслуживания, периодически то один, то другой ее сын буквально тащит мать в царство гамбургеров и картошки-фри. По мнению Нэнси, это связано с рекламными объявлениями таких ресторанных сетей как McDonalds, которые в настоящее время в Великобритании можно встретить буквально повсюду.

Однако уже в скором будущем Нэнси и другие британцы смогут, наконец, отдохнуть от неконтролируемого разгула навязчивой рекламы “фаст-фуда”. Дело в том, что британское правительство дало местной индустрии общественного питания два года на то, чтобы ввести добровольные ограничения на рекламу “нездоровой” пищи, предназначенной для детей. Если за это время рестораны быстрого обслуживания не смогут подготовить такие ограничительные нормы, то власти решат проблему сами, введя соответствующий закон, обязательный для исполнения всеми пищевиками.

В январе комиссар Европейского Союза по здоровью и взаимоотношениях с потребителями Маркос Киприану предупредил пищевиков о том, что если в течение ближайшего года ситуация с рекламой “фаст-фуда” не улучшится, то на аналогичные репрессивные меры могут пойти и чиновники ЕС. “Все больше людей понимает, что ожирение представляет собой реальную проблему для Европы, перестав быть “чисто американской” проблемой”, – заявил журналистам Филипп Тод, представитель ЕС по вопросам здоровья и защиты прав потребителей.

Как и у жителей США, наибольшее беспокойство европейцев вызывает рост численности детей с повышенной массой тела. По данным базирующейся в Лондоне организации Международная группа борьбы с ожирением (International Task Force on Obesity – ITFO), по состоянию на 2003 год из 77 млн. проживающих в ЕС детей излишний вес имело 14 млн. Необходимо отметить, что в разных странах состояние дел в этой области оценивается по-разному. Так, например, в Нидерландах чрезмерным весом страдает всего лишь 12% детей в возрасте от 7 до 11 лет. Для сравнения, для таких стран как Великобритания и Италия значение этого показателя составляет, соответственно, 27% и 36%. В наибольшей степени врачей и родителей беспокоит тот факт, что совокупная численность европейских детей, страдающих от излишнего веса, быстро растет: по данным ITFO, прирост этого показателя составляет примерно 400 000 человек в год.

Вооруженные столь впечатляющей статистикой, власти европейских государств пытаются ограничить распространение ожирения среди детей, используя для этого различные механизмы, начиная от совершенствования меню в школьных столовых и заканчивая агитацией за регулярные занятия спортом. “Передним краем” в этой борьбе стали, в частности, реклама и упаковка пищевых продуктов, содержание которых в Европе длительное время регулировалось гораздо либеральнее, чем, например, в США. В настоящее время эта ситуация начинает меняться. Так, например, прошлым летом во Франции был принят закон, запрещающий установку автоматов по продаже продовольственных товаров в школах, а также требующий от производителей указывать на упаковках закусок предупреждения об их возможном вреде для здоровья (если производитель не хочет размещать на своем товаре такую информацию, то он может заплатить специальный налог). С 1 января текущего года в Ирландии вступил в действие новый закон, требующий включать в телевизионные ролики, рекламирующие “фаст-фуд” и сладости, объявления, предупреждающие об опасности высококалорийной пищи для здоровья.

Начиная с марта текущего года власти ЕС планируют запустить специальную программу, направленную на выработку новых правил маркетинга продовольственных товаров, предназначенных для детей. Как ожидается, эти правила должны быть созданы совместными усилиями производителей, врачей и представителей групп защиты потребителей. Новые правила призваны воплощать в себе современные идеалы здорового образа жизни, основанного на правильном рационе и физических упражнениях. При этом, как предупреждают европейские чиновники, если запускаемая ими добровольная программа не увенчается успехом, то Еврокомиссия поднимет вопрос о принятии соответствующего закона.

Аналогичный процесс будет запущен в Великобритании. Еще в прошлом году британское правительство объявило о том, что организация OfCom, регулирующая деятельность местных СМИ, проведет специальные консультации с представителями пищевой индустрии. В ходе этих консультаций должны быть выработаны предложения по ужесточению правил, регулирующих рекламу “нездоровой” пищи с повышенным содержанием соли, сахара или жира, перед детской или подростковой аудиторией. Сообщается, что если индустрия не сможет самостоятельно выработать такие предложения до 2007 года, то эту работу возьмет на себя правительство.

Помимо этого, Британская Служба по пищевым стандартам в настоящее время работает над новой системой маркировки продуктов, основанной на их калорийности, которая должна быть запущена уже в будущем году. В соответствие с нынешними планами, в зависимости от своей калорийности пищевые продукты будут маркированы красным, зеленым или желтым цветом.

По словам представителей медицинских кругов, они, в целом, довольны тем, как пищевики относятся к проблеме борьбы с лишним весом. В частности, производители конфет, снэков и других продуктов “фаст-фуд” активно меняют свой имидж, стараясь угодить, в том числе, и таким покупателям, которые озабочены своим здоровьем. Так, например, сеть ресторанов McDonald's весной прошлого года запустила в Европе свое новое меню, в котором представлены салаты и фрукты, тогда как производитель конфет Cadbury Schweppes призвал коллег по индустрии к общемировому отказу от использования рекламы, нацеленной на детей в возрасте до 8 лет. Компания Kraft Foods в январе заявила о том, что она отказывается от дальнейшей рекламы ряда производимых ею продуктов, таких как Oreos и Kool Aid, детям в возрасте до 12 лет.

Вместе с тем, на текущий момент в Европе пока что еще не выработана единая политика регулирования рекламы пищевых продуктов. В некоторых случаях активисты настаивают на полном запрете неугодной им рекламы. Так, по данным OfCom, в Великобритании 125 различных организаций, включая группы защиты прав потребителей, объединения родителей и медицинские организации, призвали к полному запрету всех рекламных акций, направленных на сбыт “нездоровой” пищи детям. В OfCom отмечают, что в 2003 году британские пищевики потратили на рекламу, в общей сложности, $1.4. млрд. “Добровольное участие означает, что компании не будут наказываться в том случае, если они не будут следовать духу этого соглашения”, – говорит Чарли Пауэлл, активист организации Sustain, лоббирующей полный запрет такой рекламы. “Пищевая индустрия высококонкурентна. Наивно было бы думать, что вся эта отрасль будет действовать по единой воле”, – добавляет он.

В свою очередь, сами производители настаивают на том, что даже продукты с повышенным содержанием сахара вполне могут входить в качестве одного из компонентов в хорошо сбалансированную диету. По мнению индустрии, правительству необходимо уделять больше внимания продвижению в массы физической культуры. Реклама сама по себе, уверяют промышленники, не является причиной ожирения. “Мы понимаем, что запрет на рекламу, или ее ограничение, или изменение ее содержания, сами по себе не смогут сделать [наших] детей стройнее. Более того, этого не произойдет даже в том случае, если вкусовые предпочтения детей действительно изменятся”, – заявляет Иан Твин, директор по связям с общественностью в Объединенном сообществе британских рекламодателей (организация, представляющей интересы предприятий, рекламирующих свою продукцию).

Однако, убедить родителей в том, что реклама не влияет на предпочтения их детей, будет крайне непросто. Согласно результатам исследования, проведенного британской ассоциацией защиты прав потребителей, примерно три четверти респондентов считают, что реклама “фаст-фуда” мешает родителям убеждать детей в том, что они должны есть исключительно “здоровую” пищу. /Businessweek, 8 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности