Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 5 (259) от 08.02.2005 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КИТАЙ - ЯБЛОКО РАЗДОРА МЕЖДУ ЕС И США

В настоящее время Европейский Союз готовится к снятию санкций, запрещающих поставку европейского оружия в Китай. Как ожидается, это решение должно будет привести к углублению сотрудничества между ЕС и КНР в военно-технической сфере, в результате чего оборонные компании Старого Света смогут получить немало перспективных контрактов. Однако, по мнению аналитиков, конечный итог снятия санкций может оказаться отнюдь не в пользу ЕС. Дело в том, что в этом случае Вашингтон вполне может просто “обидеться” на европейских производителей, “отлучив” их от своих оборонных заказов.

Как говорят, нельзя быть большим католиком, чем Папа Римский. Это выражение можно переиначить: в мире техники вряд ли можно найти более “американский” самолет или вертолет, чем легендарный “Борт № 1”, т.е. личный авиатранспорт президента США.

Однако, уже в скором будущем это положение изменится, так как Джордж Буш-младший готовится пересесть с “полностью американского” вертолета Sikorsky на новый Agusta US101. Хотя эти вертолеты будут собираться в США на заводе Lockheed Martin, по сути дела, новая машина представляет собой модель, ранее разработанную итальянским государственным оборонным предприятием Finmeccanica.

По словам экспертов The Economist, Вашингтон, вернее, Пентагон, простил Италию за то, что эта страна находится в Европе, а не в Америке. Можно предположить, что немалую роль в этом сыграло и то, что Рим является одним из самых ярых союзников Вашингтона в Ираке. Результатом подобного взаимопонимания и стал контракт на поставку новых вертолетов общей стоимостью свыше $6 млрд., о заключении которого руководство ВМФ США объявило в конце прошлой недели.

Как можно было бы заранее предположить, эта сделка встретила яростное сопротивление со сторон американских конгрессменов, привыкших к тому, что все самые “вкусные” оборонные контракты достаются исключительно местным производителям. При этом, судя по всему, европейцы собираются и впредь зарабатывать на переоснащении американских вооруженных сил и прочих “силовиков”. Так, например, европейский аэрокосмический гигант EADS (European Aeronautic Defence and Space company) собирается поставить хотя бы часть из примерно пятисот самолетов-заправщиков, которые вскоре будет закупать американское военное ведомство.

К слову говоря, в этом случае американские “оборонщики” сами во многом помогли своим европейским конкурентам. Речь идет о коррупционном скандале вокруг концерна Boeing, представители руководства которого были уличены в чересчур близких отношениях с высокопоставленными чиновниками американского военного ведомства.

Вместе с тем, главной причиной, по которой EADS было позволено претендовать на кусок жирного пирога американских военных заказов, является элементарная осторожность. Как отмечают аналитики, Пентагон не может себе позволить рисковать, принимая на вооружение самолеты-заправщики от одного-единственного поставщика. В этом случае при обнаружении какого-либо скрытого дефекта в конструкции воздушного танкера в процессе его эксплуатации, ВВС “мирового полицейского” могут остаться вообще без самолетов-заправщиков, и, таким образом, лишиться доступа в самые удаленные уголки планеты. В настоящее время флот воздушных танкеров американских ВВС состоит из самолетов, созданных на базе коммерческих машин от Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed Martin. Lockheed Martin прекратила выпуск коммерческих реактивных самолетов, а McDonnell Douglas была поглощена Boeing. Таким образом, единственной полноценной альтернативой Boeing оказывается EADS, которая в данном проекте может выступать во взаимодействии с Lockheed Martin или с Northrop Grumman (в настоящее время европейцы ведут переговоры с обеими упомянутыми компаниями).

Итак, можно сказать, что за последнее время связи между европейским военно-промышленным комплексом и американским военным ведомством, крупнейшим покупателем военной техники в мире, заметно упрочились, что очевидным образом играет на пользу ВПК Старого Света. Однако, подобное взаимовыгодное сотрудничество может внезапным образом оборваться в том случае, если Европейский Союз примет решение о снятии действующих в настоящее время санкций, запрещающих продажу оружия в Китай. С высокой долей уверенности можно предположить, что после такого решения Конгресс США откажется тратить бюджет американского оборонного ведомства на закупки в Европе. Кроме того, в этом случае может быть также ужесточен режим взаимодействия между европейскими и американскими оборонными компаниями, так как в Вашингтоне могут испугаться возможной утечки перспективных военно-промышленных технологий в Китай.

Среди тех, кто может в наибольшей степени пострадать от снятия санкций – британский оборонный гигант BAE Systems. В настоящее время на это предприятие в США работает около 24 000 человек, а общий объем его продаж в Новом Свете превышает $5 млрд. По мнению аналитиков, усугубление противоречий между европейскими и американским ВПК по “китайскому вопросу” способно привести к тому, что BAE будет вынуждена либо вообще покинуть рынок США, либо наоборот, свернуть свои операции в Старом Свете.

В свою очередь, Франция проявляет активную заинтересованность в снятии санкций, рассчитывая поставлять в Китай реактивные истребители Dassault и аэробусы Airbus. В преддверии снятия санкций, намеченного на конец июня этого года, на прошлой неделе Пекин снял ограничения, препятствовавшие местным авиакомпаниям размещать заказы на новый гигантский авиалайнер Airbus A380, для которого Азия может оказаться одним из самых перспективных рынков.

Однако, насколько успехи на рынке Китая могут оправдать для европейских компаний утрату позиций на рынке США? По словам главы одной из ведущих американских военно-промышленных компаний, “…это [снятие санкций] может развести США и Европу в разные стороны, разорвав психологический контакт [между европейцами и американцами]”. По мнению этого бизнесмена, активизация сотрудничества между ЕС и Китаем военно-промышленной сфере может привести к срыву целого ряда перспективных трансатлантических проектов с участием таких компаний как Boeing, Lockheed, BAE и EADS. /The Economist, 3 февраля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.10.2019
    USD63,7606-0,1936
    EUR71,1696+0,0397
    E/U1,1162+0,0040
    БВК67,0946-0,0886
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности