Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 17 (220) от 27.04.2004 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


СКОЛЬКО НЕФТИ НАМ ОСТАЛОСЬ?

Любому здравомыслящему человеку понятно, что запасы нефти на нашей планете рано или поздно подойдут к концу. Главный вопрос заключается в том, когда именно это произойдет, и что должно делать человечество для того, чтобы максимально продлить использование разведанных запасов “черного золота”. Для того, чтобы попытаться разобраться с этой проблемой, агентство новостей ВВС обратилось к помощи двоих экспертов в области энергетики

Профессор Питер Одел, автор книги “Почему углеводородное топливо останется основой энергетики в XXI веке”, не склонен пускаться в панику. “Нефть не заканчивается.Она, если так можно выразиться, только “начинается”.На текущий момент человечество израсходовало всего 15% предполагаемых запасов нефти на планете, т.е. у нас остается еще 85%.За последнее время в мире были разведаны огромные запасы нефти, как в обычных месторождениях, так и в нетрадиционных, например, расположенных под горными массивами.Так, Канада недавно объявила о том, что ее ученые обнаружили в Альберте месторождения нефти, совокупная емкость которых оценивается в 175 млрд баррелей.

Это означает, что Канада стала вторым государством мира по объемам разведанных запасов “черного золота” после Саудовской Аравии.И, хотя нетрадиционные месторождения разрабатывать сложнее и дороже, чем традиционные, нефть из них все равно вполне можно извлечь и использовать”. “Безусловно, в мире всегда будут люди, заявляющие о том, что, сжигая углеводородное топливо, мы, тем самым, движемся к катастрофе.Эти люди могут привлекать к себе внимание общественности, однако ни одно правительство мира все равно не будет воспринимать их всерьез.

В настоящее время пойти по предлагаемому пути невозможно с практической точки зрения: это слишком дорого”. “Конечно, существует еще и проблема глобального потепления, которую нельзя просто так игнорировать.Вместе с тем, пока еще слишком рано говорить о том, насколько именно связаны потепление климата и объемы сжигаемого углеводородного топлива.Некоторые ученые считают, что текущее изменение климата имеет циклический характер и не связано с выхлопами, образующимися в результате сжигания нефти и ее производных.В любом случае, какой бы ни была действительная связь между климатом и нефтью, очевидно, что активисты-экологи сознательно пытаются убедить общественность в том, что события разворачиваются по самому мрачному сценарию”.

“Сегодня мир слишком сильно зависит от потребления нефти, чтобы так вот просто отказаться от этого сырья.Развивающимся странам нефть необходима для того, чтобы достичь уровня развития стран Запада.В настоящее время около половины жителей развивающихся стран вообще не имеют доступа к электричеству.Очевидно, что их не устраивает такое положение дел, и они хотели бы его исправить.В свою очередь, развитый мир пока не может ни дать этим людям альтернативные технологии выработки электричества, ни заставить их силой отказаться от попыток добиться для себя нормальной жизни.Мы не можем просто заявить окружающему миру, что другие страны не имеют права делать то, что делаем мы сами, и развиваться так, как развиваемся мы”.

“Вместе с тем, я убежден в том, что, какими бы не были запасы нефти, в любом случае после 2050 года ее производство будет сокращаться по мере того, как будет сокращаться спрос на это сырье.Люди будут активнее использовать природный газ, который к тому времени станет дешевле, и, кроме того, безопаснее для окружающей среды, чем нефть.Иными словами, не стоит слишком переживать из-за сокращения запасов нефти: у традиционной энергетики по-прежнему остается прекрасное будущее”.

Гораздо более серьезно относится к проблеме исчерпания запасов нефти доктор Джереми Леджет, бывший сотрудник консалтинговой компании, обслуживавшей энергетическую отрасль, затем – участник движения “Гринпис”, а ныне – основатель компании Solar Century, занимающейся разработкой солнечных электростанций. “Общество традиционно предпочитает отрицать или не замечать важности этой проблемы.Необходимо понять, что мы должны в экстренном порядке переходить на альтернативные энергетические технологии вне зависимости от того, закончатся ли запасы нефти в обозримом будущем, или нет.

Глобальное потепление – это не жупел, которым “зеленые” пугают обывателей, это реальность”. “Сжигание углеводородного топлива, которое практикуем мы, это, в лучшем случае, расточительство, а в худшем – путь к самоубийству.Как бы то ни было, подобное поведение крайне нежелательно как с точки зрения экономических последствий, так и с точки зрения негативного воздействия на окружающую среду.Я убежден в том, что нашу планету ожидает экологическая катастрофа, жертвами которой станут сотни миллионов людей.

Значительная часть запасов продовольствия погибнет в результате наводнений, засухи и нашествий вредителей, а жизням людей будут угрожать эпидемии новых смертельных болезней.Поверьте, что я вовсе не преувеличиваю опасность глобального потепления”. “Вместе с тем, несмотря на столь мрачные прогнозы, я верю в будущее.После того, как человечество твердо осознает необходимость перемен, оно сможет осуществить эти перемены достаточно быстро”. “На поверхность нашей планеты попадает достаточно солнечного света для того, чтобы с многократным запасом обеспечить все потребности человечества в энергии.Помимо этого, энергию можно также получать и из других альтернативных источников, таких как ветер”.

“Как быстро мы могли бы перейти на альтернативную энергетику?Вспомним о развитии автомобилестроения.В начале прошлого века главным транспортным средством были лошади, а первые автомобили, которые тогда называли “безлошадными повозками”, выглядели техническими курьезами.Машины того времени были слишком дорогими, медленными и ненадежными, и они требовали хороших дорог, которых тогда было очень мало.Однако затем Генри Форд смог наладить массовое производство автомобилей, резко снизив их цену.Параллельно с этим он способствовал созданию новых, лучших дорог, которые могли бы использоваться автомобилистами.

В 1900-м году в США было зарегистрировано всего 8 000 автомобилей, тогда как в 1912 году их число превысило 900 000 штук.Всего за десятилетие автомобили практически с нуля смогли завоевать мир.Я считаю, что революция в использовании энергии Солнца может произойти настолько же быстро, как и революция в автомобилестроении”. “Люди часто ссылаются на развивающиеся страны, спрашивая, на каком основании мы можем запрещать им развивать свою экономику, используя для этого технологии, требующие сжигания топлива.

На самом деле, мы, страны развитого мира, должны показать развивающимся странам достойный пример, продемонстрировав им возможность развиваться по другому, более перспективному пути”. “Скорее всего, на этом пути нам придется внести определенные коррективы в свое каждодневное существование.Так, возможно, мы будем меньше путешествовать по воздуху.Возможно также, что наше общество будет вынуждено стать более локализованным.Кроме того, при сохранении нынешних темпов роста населения, мы, видимо, будем вынуждены пойти на уменьшение числа автомобилей даже в том случае, если эти машины будут использовать экологически чистое топливо.Иными словами, нам придется в чем-то отыграть назад.

Однако, я уверен в том, что такие положительные качества как повышение уровня жизни, достигнутое благодаря улучшению экологической обстановки, смогут с лихвой компенсировать этот определенный регресс”. /Би-Би-Си, 21 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 11.12.2019
    USD63,5788-0,1456
    EUR70,3881-0,1166
    E/U1,1071+0,0007
    БВК66,6430-0,1325
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности