Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 3 (154) от 21.01.2003 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


БИЗНЕС НА ПОМОЙКЕ ЕСЛИ НЕ ПОЧЕТЕН, ТО ДОХОДЕН

Самые маргинальные, нишевые виды бизнеса, какой бы примитивной ни казалась их структура, тоже требуют от менеджеров изобретательности и управленческой изощренности. Опыт компаний, управляющих автомобильными свалками в США, доказывает: не бывает хороших и плохих видов бизнеса, бывают успешные и неуспешные бизнесмены.

Казалось бы, нет ничего проще, чем держать кладбище старых автомобилей. Отбуксировать искалеченное транспортное средство с места аварии, подождать, пока закончат свои дела агенты страховой компании, и, наконец, отправить машину механикам, которые разберут ее на детали, чтобы пустить в оборот уцелевшие.

Однако и здесь есть лидеры и аутсайдеры. Несколько лет назад американский рынок джанк-каров оказался на 50% под контролем двух компаний - Copart и Insurance Auto Auctions. Их успех - пример того, как последовательная менеджерская стратегия в сочетании с применением современных технологий помогает победить конкурентов.

На протяжении последнего десятилетия консолидация рынка автомобильного утиля шла исключительно динамично: Copart и Insurance Auto Auctions планомерно скупали более мелких конкурентов десятками, пока не превратились в монополистов. Через эти две компании ежегодно проходит более 1 млн побывавших в аварии или просто одряхлевших автомобилей. История конкуренции самих этих компаний друг с другом тоже достаточно драматична и поучительна.

Обе компании основаны в 1982 г. Insurance Auto, базирующаяся в Иллинойсе, сделала более быстрый старт: она раньше, чем Copart, начала скупать автосвалки и первой вышла на открытый рынок. Однако Copart удалось быстрее объединить свои разрозненные операции и шагнуть навстречу современным технологиям, предложив покупателям воспользоваться ее услугами через Интернет. В 1994 г. она разместила свои акции на NASDAQ.

Уиллис Дж. Джонсон, председатель совета директоров и гендиректор Copart, прежде был владельцем автомобильной разборки самообслуживания под названием U-Pull-It. В 2002 финансовом году прибыль Copart составила $57,4 млн - на 34,4% больше, чем в 2001 г. Доходы выросли на 24,7% до $316,5 млн.

Пытаясь выстоять в борьбе, Insurance Auto не раз меняла команду менеджеров. Томас О'Брайен, бывший руководитель компании по производству автомобильных стекол, - уже третий за последние три года гендиректор. Он вступил в должность с убежденностью, что сможет помочь компании догнать и перегнать Copart. Под его руководством был взят курс на географическое расширение и удобный сервис. Однако истекший финансовый год Insurance Auto закончила с небольшим убытком. "По сравнению с Сopart нам не хватает однородности и интегрированности с системной и с операционной точек зрения", - говорит О'Брайен. Доходы Insurance Auto сократились из-за того, что компании пришлось покупать разбитые автомобили по более высокой цене, в то время как цены на запчасти росли не столь быстро.

Одно из конкурентных преимуществ в любой современной индустрии - размер: крупные сети выживают гораздо лучше. У Copart 100 точек в 40 штатах, у Insurance Auto - всего 62 в 26 штатах. Десяток лет назад трудно было бы представить себе, что процветание автомобильного кладбища будет зависеть от степени его компьютеризации. Однако руководство Insurance Auto пришло к выводу, что компания сегодня проигрывает в конкуренции еще и потому, что компьютерная система, связывающая ее свалки, требует усовершенствования и стандартизации. Сегодня она продает через Интернет менее 1% своих запчастей, в то время как в Copart по Сети осуществляется около 18% продаж. Интернет стал для нее жизненно важным фактором роста клиентской базы и повышения прибыльности. /"Ведомости", 20 января /

***

МУСОР - ТОЖЕ ПРИБЫЛЬНОЕ ДЕЛО!

Чтобы понять инвестиционную привлекательность данной компании необходимо немного углубиться в специфику данного своеобразного бизнеса - процесс сбора, переработки и утилизации бытовых отходов.

В условиях сегодняшней неопределенности относительно дальнейшего движения рынка и развития ситуации вокруг Ирака, большинство инвесторов недооценивает потенциал роста многих компаний. Уже на протяжении длительного времени аналитики не устают давать свои пессимистические прогнозы по индексу Dow Jones, а инвесторы всего мира с предубеждением смотрят на корпоративные финансы американских компаний. Рынок как бы ждет какой-то важной новости. Тем не менее, несмотря на столь явную неопределенность в пору квартальных отчетов, без внимания продолжают оставаться весьма недооцененные рынком компании, которые при малейшем позитиве могут показать неплохой рост.

Одной из таких компаний является Waste Management. Акции компании, которая занимается уборкой и утилизацией мусора, можно охарактеризовать как объект инвестирования с пониженным риском, поскольку устойчивый спрос на услуги по сборке мусора и бытовых отходов генерирует большой объем свободной наличности, необходимой для реинвестирования корпоративных нужд. При справедливой стоимости в $35, акции WMI на сегодняшний день торгуются с 30% дисконтом.

Чтобы понять инвестиционную привлекательность данной компании необходимо немного углубиться в специфику данного своеобразного бизнеса.

После нескольких десятилетий развития и консолидации бизнеса Waste Management на сегодняшний день контролирует 302 очистных поля, что составляет 40% всей доступной для этих целей территории США. В совокупности с двумя конкурентами Allied Waste и Republic Services, общая площадь очистных полей, контролируемых тремя компаниями составляет 66% всей доступной для этого территории. В целом, сеть компании насчитывает также 300 станций по переработке отходов и 30 тысячный парк грузовиков.

После того как принцип NIMBY /Not In My Back Yard - только не моем заднем дворе/ вступил в действие и было запрещено расширять терриротрию и создавать новые свалки, основными ключевыми активами компании стали как раз очистные поля. Благодаря этому фактору, на фоне общего сокращения территории очистных полей по всей Америке, основные активы компании могут усилить влияние и контроль компании на рынке.

Еще одним положительным фактором дальнейшего процветания компании является возможность дальнейшего повышения операционной маржи от обслуживания полей, несмотря на завершенность процесса переработки отходов всей индустрии. В недавнем прошлом компания последовательно расширяла свой бизнес, поглощая более мелкие компании, однако возможность внедрения и преимущества от использования масштабных приобретений до сих пор остаются сомнительными, что не является редкостью для конца 90-х. В конце 1999 года руководство приняло новую стратегию управления, призванную сократить издержки поставок, оптимизировать маршруты сбора мусора и улучшить обслуживание.

Успех руководства в повышении операционной маржи с 10% в 1999 году до 15% в 2001 году, способствовал повышению финансовой устойчивости WMI и повышению объема свободных денежных средств. У компании есть все предпосылки планомерно и дальше увеличивать свободный поток наличности как минимум до 2006 года. Этому также будет способствовать программа выкупа акций в общей сложности на сумму в $1 млрд., объявленная руководством еще в феврале прошлого года. Согласно принятой директиве, руководством планируется выкупить 6% обыкновенных акций. Это несомненно положительный довод в пользу акций WMI, на что инвестору стоит обратить особое внимание.

По прогнозам того же руководства, описанным в годовом отчете компании, Waste Management, благодаря гибкости управления планирует повысить свою операционную маржу к 2006 году до 21% по сравнению с 15%, полученным в прошлом году. Однако, следует отметить, что прогнозные цифры операционной маржи 2006 года едва соответствуют средне отраслевым за последние три года. Так что прогноз руководства весьма консервативен.

Что касается анализа относительных финансовых показателей на акцию, то компания WMI по отношению к потоку свободных денежных средств на акцию в 2001 году в настоящее время торгуется с коэффициентом 13,5. Хотя данный показатель и превышает средне отраслеврй коэффициент price/cash flow = 12, финансовая база компании выглядит лучшей чем у конкурентов, поскольку в ближайшие годы WMI предоставляется возможность увеличить поток наличности. Причина, по которой мы обратили внимание именно на данную компанию столь специфичной для обыденного инвестора индустрии, заключается в том, что даже в случает дальнейшего экономического спада в течение нескольких лет, прогнозы роста прибыли все равно остаются весьма заманчивыми. /Globalstock.Ru, 20 января /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 18.10.2019
    USD64,0144-0,3311
    EUR70,9023-0,1480
    E/U1,1076+0,0034
    БВК67,1140-0,2487
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности