Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 15(115) от 16.04.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


КИТАЙСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ В США

За последние тридцать лет китайские производители проникли практически на все сегменты американского рынка, и, благодаря своим низким ценам, сумели надежно там закрепиться, существенно потеснив местные компании. Однако до недавнего времени захватчикам из Поднебесной Империи не удавалось проникнуть на американский рынок дорогой бытовой техники, на котором по-прежнему правили бал местные компании.

Все три ведущих компании, представленных на этом рынке, Whirlpool, General Electric и Maytag, родом из США. Даже их ближайший конкурент, компания Electrolux Group, будучи номинально шведской, на самом деле собирает свои холодильники на американской территории. Однако уже в скором будущем ситуация на этом рынке может коренным образом измениться.

На американский рынок бытовой техники нацеливается крупный китайский производитель Haier Group, еще в прошлом году успешно начавший продажу своих компактных холодильников через сети дешевых супермаркетов Wal-Mart, Lowe's и Best Buy. Стремясь с максимальной пользой использовать первоначальный успех, Haier расширяет линейку импортируемых ею в США товаров за счет крупных холодильников и охладителей для вина. На очереди кондиционеры, которые, как верят в Haier, должны будут занять заметную долю американского рынка уже к концу лета этого года. В прошлом году общая величина продаж Haier в США составила $200 млн – к 2005 году компания планирует довести этот показатель до $1 млрд.

Очевидно, что это достаточно сложная задача. Главным конкурентным преимуществом Haier являются низкие цены на предлагаемую ею продукцию: благодаря использованию дешевой китайской рабочей силы, компании удается удерживать розничную цену малогабаритного холодильника на уровне всего $115. Однако, для того, чтобы существенно расширить свой рынок, Haier придется научиться производить и продавать не только дешевые модели, но и современную технику класса high-end.

Разумеется, эта овчинка вполне стоит выделки – на товарах высшей ценовой категории компании зарабатывают гораздо больше, чем на относительно дешевой технике начального уровня. В то же время, Большая Четверка американских производителей бытовой техники явно не захочет делиться своим куском пирога с чужаками.

Кроме того, для того, чтобы добиться успеха на рынке бытовой техники класса high-end, Haier необходимо проникнуть в психологию американских потребителей, для которых огромное значение имеют бренды. По мнению некоторых аналитиков, создание легко узнаваемого бренда вряд ли удастся Haier как по финансовым причинам, так и по причинам культурного характера. “В качестве бренда марка “Haier” не подходит”, – считает аналитик компании Prudential Securities Николас П. Хейманн: “Люди могут купить у Haier холодильник, однако я сомневаюсь в том, что они согласятся потратить серьезные деньги для того, чтобы приобрести у никому не известной компании какую-нибудь действительно дорогостоящую бытовую технику”.

Тем не менее, на планах экспансии Haier на американский рынок не стоит ставить крест. Она идет по тому же самому пути, по которому в свое время в США пришли такие компании как Sony и Hyundai. Сперва – относительно дешевые товары, которые американские производители просто не могут производить с выгодой для себя. Затем, по мере того, как местные потребители начнут привыкать к новому бренду – постепенный переход к более сложным изделиям. “Наша стратегия звучит так: “Хорошо, лучше, еще лучше!”, – заявляет президент Haier America Майкл Джемаль: “Мы собираемся предложить нашим клиентам всю гамму современной бытовой техники”.

Судя по сообщениям от розничных торговых компаний, пока Haier вполне удается следовать этим принципам. Так, прошлой осенью компания H.H. Gregg Co., владеющая 42 магазинами, начала продажу компактных холодильников Haiers. Сегодня в торговых залах H.H. Gregg представлено полдюжины наименований техники Haiers, в том числе и крупногабаритный холодильник-рефрижератор, розничная цена которого составляет $350. Аналогичная модель от Whirlpool предлагается за $400 – для небогатых покупателей такая разница в цене может иметь решающее значение. В результате, по словам вице-президента H.H. Gregg по продажам бытовой техники Джеффри МакКлинтика, объемы продаж холодильников Haiers в его магазинах растут на 10% в месяц.

Кроме того, хотя Haiers пока не слишком известна на территории США, на самом деле эта компания обладает вполне серьезной репутацией. Основанная 17 лет назад, Haiers является крупнейшим производителем стиральных машин в Китае, и вторым по величине после Whirlpool производителем холодильников в мире. Ассортимент предлагаемой ею продукции простирается от утюгов до телевизоров, а в прошлом году общая величина продаж компании составила $7.3 млрд (для сравнения, общемировые продажи General Electric Appliance составили всего $5.8 млрд).

Иными словами, Haiers представляет собой серьезную угрозу для американских производителей бытовой техники, недооценка которой может быть весьма опасной. Если вы не верите в это, и считаете, что американские потребители никогда не откажутся от знакомых им с детства брендов ради пришельцев из-за океана, вспомните историю американского рынка телевизоров. Всего одно поколение назад, подавляющее большинство продававшихся в Америке телевизоров производилось местными компаниями. Однако уже к 1987 году на рынке осталась всего одна американская компания-производитель телевизоров, Zenith Electronics, которая была продана в 1995 году. Ее купила корейская компания LG Electronics… /Business Week, 11 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 19.10.2019
    USD63,9542-0,0602
    EUR71,1299+0,2276
    E/U1,1122+0,0046
    БВК67,1833+0,0693
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности