Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 27 (150) от 17.07.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ФЛОМАСТЕР ОТ ЦАРАПИН

Идея, легшая когда-то в основу уже привычной вещи, может с успехом послужить и в новой сфере. Петербургский предприниматель Владимир Денисов нашел необычное применение всем знакомому маркеру. Маркеры Денисова продаются не в отделах канцтоваров, а в аптеках, называются леккерами, и вместо красящего вещества в них - йод и зеленка. Таких целебных фломастеров фирма Денисова "Леккер" продает уже почти 200 000 шт. в месяц, а ее месячный оборот перевалил за 1 млн руб.

Для названия "леккер" взяли начало от слова "лекарственный" и окончание слова "маркер". Полное название леккера - "устройство полимерное с твердым пористым стержнем для хранения и нанесения спиртовых растворов бриллиантового зеленого и йода". Это изделие действительно устроено как обычный канцелярский маркер или фломастер: оно состоит из корпуса, переходника, колпачка, накопителя и твердого пористого стержня, который пропитывает раствор, содержащийся в капиллярах накопителя.

Идея лекарственного маркера родилась у Денисова еще в 1988 г. , когда он учился в Военно-медицинском институте. Однажды он подумал, как это неудобно - наматывать вату на спичку, окунать ее в пузырек с йодом, грозящий опрокинуться и запачкать одежду, - и только потом мазать царапину. А не проще ли вместо всего этого использовать маркер, заправленный не бессмысленной красящей жидкостью, а зеленкой или йодом? Удобно и практично. Мысль осталась бы только мыслью, если бы отчим - заядлый изобретатель - не заставил его запатентовать эту придумку.

Изначально предполагалось, что патент ляжет в основу написания диссертации, но научной работой Денисов заниматься так и не стал, и документ на право интеллектуальной собственности лег на полку. О бизнесе начинающий врач тогда еще и не думал.

Вернулся к идее дезинфицирующего фломастера Денисов уже в ординатуре. Получив в первый раз стипендию, эквивалентную $30, Денисов вежливо поинтересовался у кассира: "Это что, аванс? " Мириться с такими заработками молодой врач не захотел. Окончив ординатуру, он поехал работать в один из санаториев Ленинградской области близ поселка Тарховка. Спокойная работа не мешала методично наводить справки на тему, что надо сделать, чтобы начать производить медицинский фломастер - к тому времени мысль о том, что он будет иметь успех на рынке, уже крепко сидела у Денисова в голове.

Наведение справок началось с Минздрава. Здесь в комитете по новой технике ему объяснили, что есть специальный ГОСТ, в котором полностью расписан порядок разработки и постановки на производство изделий медицинского назначения. ГОСТ Денисову очень помог: "Эти стандарты, которые еще в советское время разработаны, - очень классная вещь", - говорит предприниматель.

Со стартовым капиталом проблем не возникло. Денисов не называет инвестора (им стал один из российских холдингов, инвестирующий в новые разработки) , но, как утверждает предприниматель, сейчас очень много людей, которые ищут, куда бы вложить деньги: главное - иметь оригинальную идею, а еще лучше, когда уже есть права на интеллектуальную собственность. Инвестор согласился предоставить беспроцентный заем в обмен на долю в фирме. Стороны договорились, что после возврата вложенных средств (это ожидается через два года) прибыль будет распределяться примерно поровну.

Фирму ООО "Леккер" Денисов зарегистрировал в октябре 2000 г. С самого начала было решено не создавать собственное производство, а размещать заказы. "Это, конечно, увеличивает как минимум в три раза себестоимость, но зато позволяет сэкономить на первоначальных затратах", - говорит Владимир Денисов. Правда, особенно сэкономить на первоначальных затратах не удалось. На организацию и запуск производства ушло примерно $450 000. Денисов говорит, что эта сумма могла бы быть на треть меньше.

Выяснилось, что ни корпуса, производимые для традиционных маркеров и фломастеров, ни капилляр не подходят для создания леккера. Корпуса должны были иметь повышенную герметичность, а капилляры - выдерживать йод, гораздо более едкий, чем обычная краска для фломастеров. На разработку только капилляра ушли полгода и почти пятая часть средств. Проблемы были и с доработкой корпусов. Одна пресс-форма зарубежного производства стоит $20 000, отечественная - около $8000. Но беда в том, что только после ее изготовления (и, соответственно, оплаты) выяснялось, что она не выдерживает технических требований. Кроме дополнительных финансовых затрат все это вызвало и проблемы с кадрами: за это время в фирме сменилось 14 инженеров.

Были моменты, когда Денисов думал, что у него ничего не получится. "Ошибок я совершил много. Может быть, виной тому отсутствие у меня экономического образования. А может, это неизбежно для любого, кто впервые начинает свой бизнес", - признается он.

Производство заработало стабильно лишь в апреле этого года. За время испытаний и обкатки технологии было произведено 200 000 леккеров. Для поддержки продаж совершенно нового для рынка товара осенью 2001 г. была запущена рекламная кампания, стоившая предпринимателю $10 000. В целом предусмотрен скромный для вывода совершенно нового товара на рынок рекламный бюджет - около 10% от от объема продаж. Эти деньги идут на промо-акции для аптек, рекламу в метро и рекламные статьи.

Разработку рекламной кампании Денисов решил не заказывать агентству, а нанять для этого собственного рекламиста. И дал объявление в газету. Выбирая между откликнувшимися на призыв маститыми рекламистами с опытом работы и специальным образованием, предприниматель отдал предпочтение недавней студентке: "Меня подкупило то, что в отличие от других на вопрос о том, что такое реклама, она не стала вспоминать определение из учебника, а сказала просто: реклама нужна для того, чтобы о вас узнали максимально все с хорошей точки зрения и денег при этом вы бы потратили немного".

Вообще, Денисов говорит, что весь его бизнес держится сейчас на трех женщинах: одна отвечает за юридические вопросы, другая - за сбыт и третья - за маркетинг. Причем все три относительно недавно покинули вузовскую скамью. Всего в ООО "Леккер" сейчас работают 12 человек. Но обороты растут очень быстро. Денисов поставил себе амбициозную задачу - покрыть весь рынок России. Объем выпуска леккеров, составивший в первый месяц всего 30 000 шт. , в этом месяце должен достигнуть уже 200 000. В аптеках леккер, продаваемый оптовикам по 9 руб. , стоит от 10 до 15 руб. Уже сейчас леккеры продаются, помимо Санкт-Петербурга, в Москве (на столицу приходится 2/3 продаж) , Хабаровске и других городах. Например, в аптеке на "Белорусской" целебный маркер стоит 13 руб. 80 коп.

/"Ведомости", 12.07.2002/




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 05.08.2020
    USD73,3806-0,7780
    EUR86,5011-0,7242
    E/U1,1788+0,0026
    БВК79,2848-0,7538
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности