Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 20 (143) от 22.05.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


МОРСКИЕ МИНЫ ПОВТОРЯТ СУДЬБУ ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ МОТЫЛЬКОВ

Воздушные (Air Force), Военно-Морские (Navy) силы США и Агентство перспективных разработок в интересах обороны (DARPA) инвестируют сильнотоковые (моторы, генераторы, накопители электроэнергии бортового, воздушного и космического базирования) и электронные (пассивные микроволновые компоненты) сверхпроводящие разработки.

Navy не оставляет старых амбициозных планов создания перспективного военного корабля, оснащенного уникальным сверхпроводящим оборудованием и аппаратурой:

двигатели;

магнитные "тралы" для вылавливания морских мин;

бортовые системы питания на основе индукционного накопителя;

радиолокатор, использующий сверхпроводящий магнит, в системе защиты корабля.

Сверхпроводящие электрические двигатели имеют малые габариты и вес, потребляют малую мощность. Другое важное их преимущество - в отсутствии механических движущихся деталей, что исключает обнаруживаемый акустический шум при движении корабля. Разработанный еще в 70-х годах НТСП мотор на основе NbTi в новой разработке оснащен ВТСП токовводами для экономии жидкого гелия. American Superconductor недавно испытала под нагрузкой мотор мощностью 5000 л.с., занимающий объем только 7.5м2, что в 5 раз меньше аналогичного мотора с медной намоткой. Успех этого испытания приближает революцию в судовых двигателях.. В планах - замена НТСП намотки мотора на ВТСП для работы при 30К с рефрижераторами замкнутого цикла при условии прогресса в технологии ВТСП проводов (улучшение токовых и механических характеристик, снижение стоимости). Удача в разработке ВТСП судового двигателя может сформировать ежегодный рынок в объемом 2-4 млрд. долл., оправдывая затраты на сверхпроводящие исследования.

Сверхпроводящий накопитель электроэнергии, хотя и не имеет очень высокой плотности запасаемой энергии, но его преимущество - быстрый разряд, может быть важен для таких применений, как пушки, катапульты, торпеды с электромагнитным запуском.

Военно-морское ведомство строит в National High Magnetic Field Laboratory (NHMFL, Tallahassee, FL) большой сверхпроводящий (NbTi) соленоид - диаметр 3м, индуктивность 33.3Гн, 50МДж запасаемой энергии при пиковом токе 1700А, для испытаний сверхпроводящих материалов и мощных электронных компонентов будущего накопителя. Navy также имеет тестовый ВТСП (BSSCO) соленоид (диаметр 0.5м, индуктивность 12Гн, запасаемая энергия 60кДж при пиковом токе 120А) для изучения поведения ВТСП материалов в будущем накопителе. В центре соленоида достигнуто поле 7.5Тл с однородностью 1% в объеме диаметром 5см. Соленоид оптимизирован на минимальные времена сброса (6с) от 7Тл до 0 и восстановления полного поля (4мин).

Другая важная задача Navy - очистка прибрежных вод от морских мин при подготовке десантных атак. Механизм запуска морских мин связан с их чувствительностью к магнитному образу корабля (возмущениям магнитного поля Земли под влиянием магнитной массы корабля). Небольшое судно с размещенным на нем сверхпроводящим магнитом может имитировать магнитный образ движущегося корабля. Мины плывут на магнитный сигнал имитатора, как мотыльки летят на огонек свечи, и здесь их ждет та же судьба, запрограммированная конструктором. При большом магнитном поле (как раз для этого магнит - сверхпроводящий) мины могут взрываться достаточно далеко от самого магнита, сохраняя ему жизнь. После разрушения мин военные суда могут подходить к берегу для высадки десанта.

Navy использует гибридную систему защиты от мин, сочетающую акустическую генерацию, имитирующую акустический сигнал, и сверхпроводящий соленоид, имитирующий магнитный сигнал приближающегося корабля. Соленоид, представляющий собой охлаждаемый двумя криокулерами NbTi магнит с ВТСП токовводами, закрепляется на самоуправляемом судне. Морские испытания показали эффективность такого комбинированного подхода с акустическим и магнитным имитаторами. В разработке находится и ВТСП магнит. Его главные преимущества - малые размеры, допускающие размещение на вертолете, и способность моделировать поля, имитирующие движущееся судно.

По заказу береговой службы ВМС (Naval Surface Warfare Center) фирма American Superconductor построила демонстрационный ВТСП магнит для минных ловушек воздушного базирования. Магнит состоит из однослойной ВТСП намотки (лента Bi-2223 - ток 450А при 35К) на 457мм сердечнике и заключен в вакуумный стальной контейнер диаметром 560мм и длиной 1.5м .

С целью обнаружения и противодействия небольшим, низколетящим ракетам Navy разрабатывает мощный ВЧ радиолокатор и, как его часть, гироклистронный усилитель на основе сверхпроводящего магнита. При взаимодействии электронного луча с магнитным полем создается электромагнитное излучение с частотой, пропорциональной магнитному полю. Разрабатываемый Navy 94ГГц радиолокатор, соответствующий атмосферному окну, требует 3.7Тл магнита. Конечно, предпочтителен более компактный ВТСП магнит с безжидкостным охлаждающим устройством. Высокие требования по точности размеров и однородности магнитного поля налагают жесткие условия на конструкцию магнита и, в свою очередь, на параметры сверхпроводящих лент. Тестовый магнит изготовлен из Bi-2212 и 2223 проводников и имеет рабочую температуру 12К. Катушка длиной 10см обеспечивает 1% однородность поля в центральном отсеке диаметром 3см. Общая система магнит/дьюар потребляет 7Вт при рабочей температуре 12К. ("Русский переплет", 20.05.2002)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.11.2019
    USD63,8430-0,1783
    EUR70,6997-0,1527
    E/U1,1074+0,0007
    БВК66,9285-0,1668
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности