Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Бизнес за рубежом

  номер 15(115) от 16.04.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


НЕМЕЦКИЕ ЦЕНЫ: НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

Если верить отчетам статистического ведомства Германии, то цены в этом году выросли на 2% , в худшем случае на 5%. Однако с кем ни поговори, все жалуются, что тратят сейчас на жизнь примерно на 30% больше, чем год назад. Самое поразительное, что и те и другие правы. К тому же само по себе появление евро играет в этом подорожании незначительную роль - в худшем случае 0,5% роста цены обязаны появлению евро.

Чтобы понять этот парадокс, нужно вспомнить, что в преддверии введения евро в наличное обращение подавляющее большинство жителей Германии были уверены, что государство, банки и торговля попытаются сделать все возможное, чтобы переложить на народ все расходы, связанные с заменой валюты. Так все и произошло. Причем, понимая, что после 1 января бдительность будет очень высокой, магазины начали вздувать цены еще прошлым летом.

Институт исследования спроса, наблюдая с апреля по июль 2001 г. за развитием цены на 1000 изделий, пришел к выводу, что почти 90% из них подорожали, т. е. указанная на товаре цена в евро была выше той, которая должна была бы получиться, если бы стоимость в марках просто разделили на 1,95583 - это коэффициент пересчета евро в марки. Скажем, на ценнике шампуня, который продавался за DM4,99, стояла почему-то цена 2,64 евро, что в обратном пересчете дает примерно DM5,26. Или пачка масла, стоившая в 2000 г. DM1,69, в 2001 г. вдруг стала стоить DM1,89. При введении евро цена могла быть даже округлена в пользу покупателя, но тем не менее заранее проведенное повышение цены сделало масло дороже. В некоторых случаях цена в прошлом году выросла на 30%.

Всем повышениям цен этого года специалисты находят какие-то объяснения. Так, сообщается, что овощи подорожали вдвое, поскольку зима в Италии и Испании была более сложной, чем обычно. Правда, в конце марта огурцы, похоже, "одумались" и вновь стоили, как осенью. А цены на мясо-молочные продукты, хлеб, кофе постоянно стремятся падать. В отличие от цен на вина.

Многие владельцы магазинов и ресторанов не скрывают, что воспользовались нынешней ситуацией, чтобы провести давно запланированное повышение цен. Сейчас это можно объяснить и общим повышением цен, и, например, необходимостью печатания новых меню. Кое-кто заранее повышает цены на напитки в банках и бутылках, зная, что вскоре будут введены залоговые цены на одноразовую посуду.

Билеты на железной дороге и на городском транспорте стали дороже, поскольку автоматы не могут работать с мелочью. Повышению цен способствовало и введение банками платы за обмен марок на евро. Казалось бы, с введением евро должны исчезнуть или сократиться поборы, которые берут банки за использование кредитных карточек за границей. Ан нет, хотя иностранных валют не стало, плата за перевод из одной валюты в другую выросла на 0,5% , а в некоторых банках еще больше.

На росте потребительских цен сказалось и повышение налога на горючее в Германии. Нынешнее повышение налога на горючее (третье за последние три года) является частью пенсионной реформы. Повышение небольшое - каждый год всего лишь 0,03 евро на литр, но в целом налог на горючее составляет теперь основную часть его цены - из одного евро, который вы отдаете за литр бензина, государство и местный бюджет забирают себе в виде налогов примерно три четверти. Естественно, нынешнее повышение цены на нефть приведет к новому росту всех цен. Не стоит забывать, что цены на бензин в конце 2001 г. были на 37% ниже, чем в конце 2000 г.

Росту цен в Германии помогло и увеличение налогов на все страховые услуги и табак - в связи с необходимостью финансировать меры безопасности после 11 сентября.

Во многих случаях, однако, повышение цен никто не объясняет. Час парковки стоил DM1, а сейчас - 1 евро. Любопытные изменения происходили в каталогах книг, приходящих из России. До середины прошлого года цены обозначались в марках. В конце года в каталоге были просто цифры, которые покупатель понимал как цены в марках (так оно и было) , но с января те же цены уже в евро. И таких психологических моментов немало. Зарплату народ если получает, то безналичным образом. А потому большинство еще просто не привыкло к тому, что на счет приходит вдвое меньше, чем в декабре. Не привыкли люди и к новым деньгам, а потому часто дают на чай в ресторане или такси пять евро, подсознательно полагая, что это пять марок. Однако процесс привыкания происходит, по общему впечатлению, менее болезненно и проще, чем все опасались. /"Ведомости", 10 апреля /




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 22.11.2019
    USD63,8430-0,1783
    EUR70,6997-0,1527
    E/U1,1074+0,0007
    БВК66,9285-0,1668
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности