Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Деловая Москва

  номер 10(394) от 25.03.2002 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ОДИН ДЕНЬ С МИНИСТРОМ

Из этого репортажа вы не узнаете, что Евгений Владимирович Егоров - человек очень добрый. Что ценит он хорошую шутку. Что прекрасно поет. Мы не расскажем вам о том, как чутко он слушает собеседника, как умеет сопереживать, как ценит

в людях искренность и порядочность.

Мы поставили перед собой другую задачу. Провести один день с министром Правительства Москвы, руководителем Департамента поддержки

и развития малого предпринимательства

Е.В. Егоровым и с максимальной бесстрастностью рассказать вам о том, из каких встреч, разговоров и размышлений состоит один рядовой день министра.

Как выяснилось, фактически рабочий день министра начинается задолго до того, как он обозначен формально. Ровно в 10.00 корреспондент "ДМ" появился в кабинете Евгения Владимировича Егорова. Но к этому моменту он уже просмотрел всю почту и принял первых посетителей.

На 10.00 был вызван заместитель начальника центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы А.В.Костров. Е.В.Егоров поясняет суть вопроса для корреспондента:

- Наша Пресненская Управа, по моему мнению, творит беззаконие. Она вдруг решила провести перерегистрацию всех торговых точек малого бизнеса, которые находятся на ее территории. Не имея на то никакого права. Более того, сама перерегистрация поручена какой-то организации, которая осуществляет это на коммерческой основе, то есть берет деньги за свои услуги непосредственно с предпринимателей. Естественно, мы не можем на это смотреть безучастно. На этой основе у нас возник очень резкий конфликт, который необходимо разрешить. Я уже обратился с официальным письмом к руководителю Управы, в котором содержится полный перечень нарушений действующих законов. И выразил нашу позицию.

В ближайшее время мы будем очень жестко ставить этот вопрос на межведомственной комиссии Правительства и одновременно передадим все материалы в прокуратуру. Дело очень серьезное. Речь идет об огромных суммах, которые Управа (или фирма, назначенная управой) получает незаконно.

Сейчас мы с ответственными сотрудниками Департамента обсудим план наших действий, внесем последние поправки в подготовленные документы и начнем активную борьбу. Последствия ведь могут быть самые плачевные: малый бизнес просто уйдет с территории Управы. В результате пострадают и бизнес, и жители района, и город. А этого допустить нельзя.

К работе присоединяется первый заместитель министра Владимир Кузьмич Крышталев. Через 30 минут обсуждение документов по Пресненской Управе заканчивается. Секретарь докладывает о звонке. Евгений Владимирович берет трубку. Звонит директор ММЦ В.Н.Митраков. Речь идет о помощи Калининграду.

Егоров:

- Владимир Николаевич, они просят передать им программное обеспечение по ведению реестра малого бизнеса. У нас ведь есть старое программное обеспечение? Так. Ну, искать они могут еще сто лет. Там ведь все руководство недавно сменилось, понимаете? Надо помочь. Конечно, один раз мы уже отдавали. Давайте еще раз отдадим. Они же сами его не создадут, а работа будет стоять. И страдать от несогласованности будут не чиновники, а предприниматели, правильно? Поэтому надо оперативно решить этот вопрос. Договорились? Ну хорошо, до свидания.

10.40. Егоров просит секретаря вызвать начальника управления по взаимодействию с городскими общественными структурами и координации деятельности территориальных органов поддержки малого предпринимательства М.Д.Павловича. Затем берет трубку, набирает номер. Комментирует корреспонденту:

- Арефьев Евгений Порфирьевич, замруководителя аппарата Правительства РФ. Надо, наконец, решить один вопрос, который... (на другом конце провода берут трубку).

После взаимных приветствий:

- ...Женя, я думаю, просто-напросто у Национального Фонда подготовки кадров сегодня нет денег, и они хотят решить свои проблемы за наш счет. Ну так же нельзя... Да, в свое время был создан Национальный фонд, Правительство утвердило кредит под свои гарантии, который должен был быть израсходован целевым образом - на подготовку и переподготовку кадров. Все правильно. Для решения этих задач тогда были созданы три филиала: Московский, Нижегородский и Санкт-Петербургский. Которым, собственно, и переводились эти деньги. Все это считалось долгом и возвращалось как положено в соответствии с договором. То есть кредит погашался. А потом был дефолт. После чего значительная часть предприятий просто не в состоянии оказалась платить, то есть возвращать деньги, затраченные на обучение. И в основном это академические институты, то есть государственные структуры. Понимаешь? Я ведь из бюджета города тоже на это дело дать не могу. Прежде всего потому, что сама программа к Правительству Москвы никакого отношения не имеет. Это была федеральная программа. Надо, видимо, обсуждать этот вопрос на другом уровне. Потому что развалить фонд легко, а создавать заново-то все равно придется - жизнь заставит. Только время будет потеряно. И деньги. Вмешайся в это дело, пожалуйста. Устрой встречу с теми людьми, которые могут решить этот вопрос. Добро? Ну, спасибо. Давай завтра созвонимся еще раз, чтобы была ясность. Договорились? Ну отлично. Будь здоров.

10.50. В кабинет входит Павлович.

Егоров:

- Мстислав Дмитриевич, хочу попросить вас кое-что прояснить по нашей легкой промышленности. Надо подготовить данные о малых предприятиях, которые занимаются непосредственно пошивом. И посмотреть, насколько они эффективны, насколько грамотно ведут дело, какое качество, цены - в общем, основные показатели. И на этом основании подготовить список и внести предложение о дополнении к списку льготников по аренде. В основном речь идет о предприятиях, которые арендуют площади в бывших корпусах МЭЛЗ, в Щелково. Посмотрите, пожалуйста, прямо сейчас. На корректировку списка нам дадут самое большее 3 дня. А затем примут решение и возвращаться к нему уже не будут. Надо успеть помочь людям. И потом мне доложите. Хорошо? Ну все, работайте...

10.55. Егоров по селектору просит секретаря связаться с Л.Л.Ефремовой, главным специалистом организационно-распорядительного управления.

- Людмила Львовна, подготовьте, пожалуйста, данные по оплате выставок. Но не общую сумму, а по каждой в отдельности. Сколько, например, вы выделяли по Московской торгово-промышленной палате? Мне надо сориентироваться. А то тут Палата ремесел, кажется, слишком много запросила...

10.57. Егоров набирает номер. После приветствий:

- ...Понимаете, записка должна быть составлена таким образом: на заседании Правительства от такого-то числа рассматривался вопрос о комплексе энергосберегающих технологий. И тут надо четко изложить суть дела. Указать, что такое-то малое предприятие имеет реальные предпосылки создания соответствующей системы. Уже есть результат, и мы считаем необходимым группе ответственных специалистов посетить это предприятие и принять решение. По развитию и по всему комплексу вопросов. Возьмите те публикации, которые у них есть, и на их основе кратко изложите суть. Сделайте, пожалуйста, это в самые сжатые сроки. Материалы будет смотреть Ю.М.Лужков. А в случае одобрения это может быть развернуто на всю Москву. Должно быть четко и ясно. А когда все будет готово, доложите, я посмотрю, что получилось. До свидания.

11.00. А кабинет входит Л.Л.Ефремова, кладет на стол материалы по выставкам.

Егоров:

- Ну вот, "Высокие технологии", всего 150 тысяч.

Ефремова:

- Евгений Владимирович, но это была небольшая выставка...

Егоров:

- Хорошо, Технопарк. Ярмарка - 620 тысяч, следующая - 500 тысяч. Еще одна - 250 тысяч. О чем разговор? Можно подумать, что у Палаты ремесел экспозиция будет больше, чем на "Высоких технологиях". Вряд ли! Посмотрим, конечно... Передайте им, пусть подготовят обоснование увеличения тех сумм, которые зафиксированы в программе. Полное обоснование. Это первое. Второе. Договор-то ведь уже заключен, и по нему мы уже проплатили авансы в прошлом году. Как мы теперь это изменим?

Ефремова:

- Но они считают, что если комиссия одобрила...

Егоров:

- Это не имеет значения. Все равно уложиться надо в те суммы, которые есть в программе. Пусть дадут предложения о корректировке. Иначе мы вообще не сможем их профинансировать. Будем смотреть. А если затянут, то рискуют вообще оказаться без денег.

11.05. Секретарь по селектору сообщает, что в приемной Егорова ждут ген.директор ОАО "Браво" В.Н.Галкин и директоры научно-исследовательских институтов. Им было назначено на 11.00. Егоров приглашает их в кабинет, здоровается. Гости рассаживаются за большим столом.

Егоров:

- Напомните, пожалуйста, сколько предприятий участвуют в вашей программе.

Галкин:

- Около двухсот.

В кабинет входит Павлович, присоединяется к разговору.

Галкин:

- Кроме этого, в составлении программы приняли участие НИИ мясной промышленности, молочной, институт сыроделия, хлебной промышленности, рыбной... Каждый дал свои предложения. Из программы видно, что разработан целый ряд продуктов лечебного и профилактического питания. Диетические продукты. Вместе с тем у институтов есть заделы, предложения, на реализацию которых они просят дополнительные ассигнования. Конкретные данные в тексте программы. Указано, что у кого уже есть, что проектируется, на каком этапе, сколько стоит то или иное направление. Отражены здесь и возможности фирмы "Браво". И потребности.

Егоров:

- Да, действительно, на сегодняшний день система лечебного и лечебно-профилактического питания у нас практически не действует. Есть кое-что, но этого явно мало. Но проблема не только в том, что эти продукты надо произвести, их надо еще и уметь реализовать. Где и как? Надо решить эту задачу. Мало создать точки. Надо информировать население о том, где эти точки и что именно они предлагают. И по какой цене. Это требование рынка.

Далее дискуссия разворачивается по плану, предложенному министром: обсуждаются возможности фирм-производителей, система контроля за качеством выпускаемой продукции, ее сертификации, ассортимента, создания нормативно-технической документации, соответствующих стандартов, модернизации имеющегося оборудования, использования производственных площадей, заинтересованности коллективов, финансирования, маркетинга и, наконец, возможностей города в реализации программы. В частности, речь идет о строительстве специальных магазинов диетического, лечебного и лечебно-профилактического питания, которые должны появиться в каждом округе. Обсуждается вопрос о создании ассоциации предприятий, специализирующихся на производстве и реализации таких продуктов, возможном месте и роли Департамента поддержки и развития малого предпринимательства в этой новой структуре, ее эффективности. Беседа продолжается ровно час. Результатом удовлетворены и предприниматели, и ученые, и министр.

12.00. Входит А.В.Костров:

- Евгений Владимирович, здесь проект постановления...

Егоров:

- Сейчас посмотрим. Так (читает). Считаем необходимым определить места размещения малых предприятий в сфере торговли.., - поднимает голову, - ну, а зачем здесь опять о роли информационных технологий, которые якобы надо создавать? Действует сегодня эта система, и создавать что-то новое просто нецелесообразно. Зачем? Нам что, деньги девать некуда? Дальше. Супермаркеты. Больной вопрос. Собственник диктует цены. Здесь вот что надо записать: "Нужна законодательная инициатива по ограничению размеров арендной платы за площади для малого бизнеса в крупных торговых центрах". И еще: контроль не решает проблему качества. Отсутствие системы в этом деле не дает возможности решить эту задачу. Нужна именно система. Отдельными контрольными мероприятиями ничего здесь не сделаешь. Я вынужден буду доложить об этом В.П.Шанцеву. Если будет необходимо, переговорю с Ю.М.Лужковым. Нельзя так с качеством... Другой должен быть подход. Иначе мы не сможем согласовать этот проект. Ведь по существу, если он будет принят именно в этой редакции, это приведет к удушению малого бизнеса. Отложим. Надо подумать. Позже вернемся к этому вопросу. Что еще?

Костров:

- По поводу Пресненской Управы. Мы подняли кое-какие документы Верховного Суда. Там есть такая норма, что городская дума вправе отменить решение районного собрания.

Егоров:

- Хорошо. Значит, межведомственная комиссия обратится в Гордуму с просьбой включить этот вопрос в повестку дня. Подготовьте для них все необходимые информационные материалы. И опишите всю цепь событий, которые связаны с этим вопросом, и возможные последствия... В общем, чтобы была полная картина. Теперь вот еще что. По Реестру юридических лиц-изготовителей пищевой продукции. Надо проработать вопрос о том, кто именно должен вносить в реестр данные о предприятии. Надо встретиться с руководством СЭС и спросить, готовы ли они взять на себя эту функцию? То есть СЭС мог бы информировать нас на основании выданных разрешений. Отдельно надо посмотреть предложения СЭС о так называемой "декларации доверия". Николаев предлагает предприятиям страховать свою ответственность перед потребителем. В том случае, например, если этому предприятию метра одного не хватает до нормы или воздуховод как-то не так проведен. Это очень интересное предложение. Отчасти оно снимает и вопрос о взятках, которые суют инспектору за то, что он закроет глаза. И одновременно дает предпринимателю выбор: сделать перепланировку или застраховать ответственность. Возникают нормальные, прозрачные отношения. Надо только вместе с СЭС разработать перечень того, что можно страховать, а что нельзя.

Костров:

- Еще один вопрос. Объединения предприятий по виду деятельности.

Егоров:

- Ни в коем случае это не должны быть общественные организации. Они отвечать по актам не могут и не должны. Надо идти по пути создания саморегулируемых организаций. В этом суть. Следующий вопрос: создание оптового звена для малого бизнеса. Здесь могут вскрыться большие возможности. Если все сделать так, чтобы торговые сети не могли туда сунуться, тогда малый бизнес сможет реально снизить цены и конкурировать с сетями, используя свои преимущества.

Костров:

- Евгений Владимирович, что по лизингу?

Егоров:

- Надо переориентировать нашу лизинговую компанию с "бычков" на технологические линии. В частности, для производства экологически чистых пищевых продуктов. Но это отдельная тема.

12.30. Секретарь по селектору сообщает, что приема ждет президент Московской палаты ремесел Л.Н.Кошелев. Беседа длится не более получаса, но за это время Егоров успевает полностью откорректировать документ, с которым пришел Кошелев.

Егоров:

- Главное, и это надо понять, не выделение каких-то видов ремесел, а создание новых рабочих мест. Результат работы будет оцениваться именно по этому признаку: сколько этих рабочих мест мы создадим. Прежде всего за счет того, что начинающим предпринимателям будут даны субвенции. Безвозвратно. Чтобы они могли начать свое собственное дело. Это суть. И тогда мы увидим, сколько стоит для нас, для города, это новое рабочее место. Сколько оно стоит сейчас для Департамента занятости? 30 тысяч? Так вот, может оказаться, что в ремесленничестве оно стоит дешевле. И отдача быстрее. Поэтому не надо говорить о повышении привлекательности этого вида деятельности. Рано. Цифры должны показать, привлекательное оно или нет. Теперь дальше по документу...

13.00. Кошелев уходит, а в кабинете уже новый посетитель - Александр Сергеевич Агафонов, президент Московской трастовой корпорации. Чуть позже к беседе подключается и В.К.Крышталев. Речь идет о мини-заводах по переработке нефти. По мнению Агафонова, приобретение такого оборудования и размещение его в одном из районов Подмосковья могло бы существенно способствовать решению задачи стабильной поставки нефтепродуктов на московский рынок по сбалансированным ценам. Более того, высокотехнологичное оборудование такой направленности, освоенное в качестве пользователя малым бизнесом, помогло бы и самому бизнесу расширить сферу своей деятельности и начать освоение пока еще недоступных ему ниш на современном рынке. Министр поддержал эту инициативу и попросил в самые короткие сроки перевести проспект предлагаемого оборудования.

Егоров:

- Первые три установки можно поставить в Москве на свободных площадях в Капотне. Есть там такие участки. Это тем более актуально, что мини-заводы оперативно переналаживаются в зависимости от сырья (нефть или газ) и спроса. Москва могла бы выделить на эти цели 50 млн. долларов. Это не вопрос. И по площади: 7-10 гектаров - это реально с учетом развития и реструктуризации действующего производства. А 5-7 миллионов тонн топлива -это неплохой показатель.

Было решено для более подробного изучения вопроса командировать специалистов в Сиэтл на выставку, где будет демонстрироваться эта техника.

В 14.00 у Е.В.Егорова по плану значился обед.

15.00. К этому часу в кабинете собрались члены межведомственной комиссии Правительства Москвы по выдаче разрешений на право использования московской городской символики. В назначенное время в кабинет вошел ее председатель Е.В.Егоров, и комиссия начала работу.

Первым на право использования слова "Москва" претендовал благотворительный фонд "Дети Москвы". О задачах фонда, его истории, видах и формах деятельности собравшимся кратко рассказал заместитель исполнительного директора фонда Д.Л.Монахов. Он убедительно обосновал необходимость использования в названии имени столицы, и члены комиссии согласились с его аргументами. Разрешение было выдано.

Также успешно защитил свое право на название РСО "Кунцево" его генеральный директор В.Э.Раевский. Большинством голосов было принято положительное решение.

Следующим соискателем в списке претендентов значилось ЗАО "Московская управляющая компания". Ее представлял генеральный директор Д.М.Ляхин. Членам комиссии не показалась убедительной мотивация этой фирмы именоваться столь пышно. Тем более, что ее директор так и не смог внятно объяснить, кем или чем компания в состоянии управлять. Мнение членов комиссии оказалось единогласным: отказать.

Прямо противоположное решение было принято в ответ на заявку "Московского городского объединения аэроклуба", которую представлял генеральный директор И.А.Завьялов. Он получил искомое разрешение.

16.40. На этом заседание было закрыто, так как двое из заявленных соискателей просто не явились, и Е.В.Егоров отправился, наконец, на одно из малых предприятий, где его уже давно ждали.

Оказалось, что у машины министра нет ни мигалок, ни спецсигнала. Поэтому путь от Шмитовского проезда, где расположен Департамент, до Октябрьского поля, где расположены офис и производственные площади МП "Интерсоя", мы преодолели на служебном Volvo не за 10 минут, а за 40. Как обычные москвичи.

Стальная дверь оказалась закрыта. Пришлось звонить. На пороге министра встречали хозяева. Первыми впечатлениями о недавнем празднике, посвященном 15-летию малого бизнеса, обменялись в кабинете генерального директора А.А.Богомолова. Е.В.Егоров попробовал образцы продукции и попросил показать производство. После недолгой экскурсии беседу продолжили.

Богомолов:

- Вот наш новый продукт, бобы сои стерилизованные. Вариант, близкий по готовности к консервированному зеленому горошку. Дело в том, что бобы сои долго варятся. Это иногда тормозит энтузиазм хозяйки, а зря... Вот мы и решили облегчить ей задачу. Предложили готовый продукт для всех категорий потребителей. В том числе и для больных диабетом. То есть отечественный диетический продукт. Это очень важно, на наш взгляд, так как таких продуктов в продаже, к сожалению, немного. Кроме того, это дешевый продукт.

Егоров:

- А в чем основная проблема?

Богомолов:

- Ежегодная сертификация. Точно такая же, как и для крупных предприятий. Довольно дорогая и очень затратная по времени процедура. Я имею в виду сертификат соответствия. Без него торговля у нас никогда ничего не возьмет. Причем задействованы два ведомства: Санэпиднадзор и Госстандарт. И у них у каждого свои требования, своя процедура и свои сроки. Получается так, что суммарно на один продукт в месяц на эти процедуры мы тратим больше 25 тысяч рублей. Это не считая времени. При этом стоимость самого продукта значения не имеет. Выпуская дешевые продукты, мы проигрываем. Наши 30 наименований при небольших объемах бьют нас очень больно. И проблему эту никому еще решить не удалось. Не только нам. Плюс сертификация того оборудования, на котором мы работаем. Это тоже деньги для малого бизнеса немалые. Контроль СЭС. Тут и вода, которая течет из крана, и воздух. Все эти анализы мы должны тоже делать за свой счет. Раз в квартал 1300 рублей вынь и положь.

Егоров:

- А вы не могли бы подготовить мне подробную справку по этим вопросам? С реальными сроками и реальными ценами. Я как раз собираюсь заниматься этими проблемами. Так что вы мне очень поможете.

Богомолов:

- Евгений Владимирович, есть еще одна проблема - налогообложение. Например - налог на имущество. Мы за свои деньги купили все то, что у нас есть. Официально, со всеми НДС и т.д. За что мы теперь платим? Это 2% от остаточной стоимости всего оборудования и всего того, что в данный момент есть на складе. Очень большая нагрузка. У нас получается, например, от 40 до 60 тысяч рублей в квартал. За что - необъяснимо. И это - только один налог.

Егоров:

- Департаментом подготовлен законопроект о специальном налоговом режиме для субъектов малого предпринимательства в форме единой системы налогообложения, учета и отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей. Ее применение (на добровольной основе) предусматривает фактическую замену уплаты совокупности установленных Налоговым кодексом налогов и сборов, в том числе налога на имущество, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.

Мэр Москвы в установленном порядке передал законопроект на федеральный уровень - в Правительство РФ, депутатам Госдумы. Есть понимание и поддержка данного вопроса фракцией "Отечество-вся Россия", но реального продвижения пока нет. Ну что же, будем пробивать. Другого выхода нет. Так, давайте сменим тему. Нужна помощь?

Богомолов:

- Нужна. Прежде всего, на пути снятия предубеждений покупателей относительно соевых продуктов. Оно есть. В Америке и Европе его давно уже практически нет, а у нас есть.

Егоров:

- То есть нужна грамотная реклама. Я правильно вас понял?

Богомолов:

- На самом деле нужна спланированная рекламная кампания. Но это очень дорогая штука.

Егоров:

- А вы уже считали?

Богомолов:

- Конечно, прикидывали. Сам ролик 700-800 долларов. Но рекламное время очень дорогое. Самая скромная рекламная кампания обходится в 30-40 тысяч. С учетом не только телевидения, но и газет. На 3-4 месяца. Для нас это нереально.

Егоров:

- Тогда давайте так. По результату осмотра ваших мощностей я понял, что у вас беда с оборудованием для майонеза. Напишите мне, какое оборудование нужно, его стоимость. И расчет по рекламе: телевидение, радио, газеты, журналы. И все, что сегодня полагается для продвижения товара на рынок. По минимуму и по максимуму. И все эти бумаги - мне. Я думаю, мы найдем эти средства.

Богомолов:

- Спасибо.

Егоров (смотрит на часы):

- Так, уже 18 с хвостиком. А мне еще нужно с документами поработать. Так что до свидания.

Богомолов:

- Евгений Владимирович, а домой-то когда?

Егоров (смеется):

- Знаете, у нас с Крышталевым есть такая фраза... Бывает, сидим, обсуждаем проблемы, разбираемся до девяти, а то и до десяти вечера. Не всегда, но бывает... Смотрим на часы... И кто-то обязательно скажет: "Ну что, пойдем домой сходим, а?". Так что не знаю, когда сегодня домой получится. Надеюсь, что не очень поздно. Спасибо. До свидания. И жду от вас обещанные расчеты. Не тяните.

Вот на этой ноте рабочий день министра в тот день и закончился. Официально. В общем-то обычный день. Хотя как посмотреть.




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 11.12.2018
    USD66,2416-0,6811
    EUR75,7075-0,3702
    E/U1,1429+0,0061
    БВК70,5013-0,5412
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    Российский деловой портал «Альянс Медиа»
     · Бизнес России
    Бизнес-образование
     · Бизнес-план
     · БИНФО
     · Благотворительность
     · Бухгалтерский учет
     · Вся Россия
     · ВЭД
    Госзаказ
     · Дистанционный консалтинг
     · ЖКХ
     · Законы
     · Зоокластер
     · Инвестиции
     · Инновации
     · Исследования
    Исторические документы
     · ИТ и связь
     · Кино
     · Кластер инноваций
     · Кластерное развитие
     · Коммерческие предложения
    Легпром
     · Маркетинг
     · Мероприятия
     · Молодежь
     · Наука
     · Недвижимость
     · Охрана труда
     · Размещение пресс-релизов
    Пресса
     · Продукция и услуги
     · Работа
     · Рассылки
     · Реклама и PR
     · Ремесленничество
     · Рестораны
     · Русский язык
    Система ММЦ
     · Словарь
     · Социальное общество
     · Спорт
     · Стиль Мода Дизайн
     · Субконтрактация
    ТВ - Первый канал бизнеса
     · Тесты
     · Транспорт
     · Финансовые рынки
     · Экология
    Адыгея
     · Алтай
     · Амурская область
     · Архангельск
     · Астрахань
     · Башкортостан
     · Белгород
     · Брянск
     · Бурятия
    Владимир
     · Волгоград
     · Вологда
     · Воронеж
     · Дагестан
     · Еврейская АО
     · Забайкальский край
     · Иваново
     · Ингушетия
    Иркутск
     · Кабардино-Балкария
     · Калининград
     · Калмыкия
     · Калуга
     · Камчатка
     · Карачаево-Черкессия
     · Карелия
    Кемерово
     · Киров
     · Коми
     · Кострома
     · Краснодар
     · Красноярск
     · Курган
     · Курск
     · Ленинградская область
    Липецк
     · Магадан
     · Марий Эл
     · Мордовия
     · Москва
     · Московская область
     · Мурманск
     · Ненецкий АО
    Нижний Новгород
     · Новгород
     · Новосибирск
     · Омск
     · Орел
     · Оренбург
     · Осетия
     · Пенза
     · Пермь
     · Приморье
    Псков
     · Республика Алтай
     · Республика Крым
     · Ростов-на-Дону
     · Рязань
     · Самара
     · Санкт-Петербург
     · Саратов
    Сахалин
     · Свердловская область
     · Севастополь
     · Смоленск
     · Ставрополь
     · Тамбов
     · Татарстан
     · Тверь
     · Томск
    Тула
     · Тыва
     · Тюмень
     · Удмуртия
     · Ульяновск
     · Хабаровск
     · Хакасия
     · ХМАО-Югра
     · Челябинск
     · Чечня
    Чувашия
     · Чукотка
     · Якутия
     · Ямало-Ненецкий АО
     · Ярославль
    Дальневосточный ФО
     · Приволжский ФО
     · Северо-Западный ФО
     · Северо-Кавказский ФО
     · Сибирский ФО
     · Уральский ФО
    Центральный ФО
     · Южный ФО
    Австралия
     · Австрия
     · Азербайджан
     · Аргентина
     · Армения
     · АТЭС
     · Белоруссия
     · Бельгия
     · Болгария
     · Бразилия
    Великобритания
     · Венгрия
     · Вьетнам
     · Германия
     · Греция
     · Грузия
     · Дания
     · ЕАЭС
     · Египет
     · Израиль
     · Индия
    Ирландия
     · Испания
     · Италия
     · Казахстан
     · Канада
     · Кипр
     · Киргизия
     · Китай
     · Куба
     · Латвия
     · Литва
    Молдавия
     · Монголия
     · Нидерланды
     · Норвегия
     · Польша
     · Португалия
     · Румыния
     · Сербия
     · Словакия
     · Словения
    СНГ
     · Таджикистан
     · Тайвань
     · Туркмения
     · Турция
     · Узбекистан
     · Украина
     · Финляндия
     · Франция
     · Хорватия
    Черногория
     · Чехия
     · Швейцария
     · Швеция
     · Эстония
     · Южная Корея
     · Япония
    2003 - 2018 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности