Деловая пресса

Главная

О проекте

Партнеры

Рассылка

Свидетельства СМИ

Реклама

Контакты

Публикации

Разместить информацию
Портал электронных
средств массовой информации
для предпринимателей


Поиск
Расширенный поиск


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ


Бизнес за рубежом



Новости электронной коммерции



Российские политические портреты



Новости малого бизнеса



Вести Отечества



Новости Cистемы ММЦ



Внешнеэкономическое обозрение



Россия выбирает



Торговая неделя



Москва: мэр и бизнес



Новые технологии



Налоги и бизнес



Бизнес и криминал



Деловая Москва



Лизинг Ревю



Маркетинг и практика предпринимательства





Новые технологии

  номер 3 (76) от 24.01.2001 Архив


<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОСВАИВАЮТ НОВУЮ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ

В новое тысячелетие железнодорожная отрасль вошла с Центром управления перевозками, который железнодорожники уже назвали коротко и ясно - ЦУП.

Пока запущена первая очередь ЦУПа. Предполагается, что новая система управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте будет организована по схеме: ЦУП - региональные центры диспетчерского управления - опорные станции. Фактически в этой схеме появляется новое ключевое звено - опорные станции, которые объединят в технологический узел группу промежуточных станций, работающих под единым руководством. В первую очередь к ним относятся крупные сортировочные, грузовые или участковые станции. Такими центрами станут 34 сортировочные станции, которые будут осуществлять основную грузовую работу на стальных магистралях. Реорганизация позволит более эффективно управлять железнодорожным хозяйством, например, использовать в зоне ответственности опорных станций общий парк маневровых и вывозных локомотивов.

В настоящее время опорные станции как узловые центры управления уже действуют на Северо-Кавказской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорогах. Реальный же опыт их работы накоплен только на Северо-Кавказской и Восточно-Сибирской магистралях.

- Вот, взгляните на динамику движения пассажирских поездов, - предлагает заместитель руководителя Департамента управления перевозками МПС Сергей Елисеев. - Сейчас по стальным магистралям России движется 99 фирменных поездов, 246 скорых и 191 пассажирский. И, как видите, не все они четко выдерживают график движения. Из фирменных, например, опаздывает 9 поездов, из скорых - 23, а из пассажирских - 21.

Оказалось, что больше всего фирменных поездов опаздывало на Октябрьской магистрали - 5.

Взять, например, "вертушки" - железнодорожные составы, которые ходят по кругу и постоянно перевозят грузы с одного места в другое. На Оленегорском ходу, например, таких "вертушек" крутится 47, и ни одна из них не должна опоздать: иначе нарушится технологический процесс.

Кроме "вертушек" в ЦУПе видны практически все вагоны на сортировочных станциях России. Причем каждый из них нарисован, как настоящий, и можно сразу же отличить, скажем, цистерну от полувагона. И все вагоны раскрашены своим цветом: если они 1 час стоят без движения на сортировочной станции, то они синие, 2 часа - красные, 4 - желтые, 15 - зеленые.

В случаях экстремальных ситуаций (например, минирования путей) критических ситуаций на электронном табло будет появляться конкретная схема железнодорожных путей на станции и предполагаемое место закладки мины, то можно гораздо быстрее разобраться в ситуации и определить направление обхода поездов.

Кроме того, программисты пытаются научить компьютер хотя бы схематически изображать в трехмерном пространстве расположение вагонов после крушения поезда.

- Конечно, оперативность их работы во многом зависит не только от мощности компьютеров, но и от качества каналов связи, - говорит С.Елисеев. - Например, с теми магистралями, где уже запущены волоконно-оптические линии связи, обмен информацией осуществляется в считанные секунды, а там, где до сих пор используется "медь", приходится ожидать пять и даже десять минут. Нередко бывает, что с Дальнего Востока данные приходят раньше, чем с соседних железных дорог. ("Бизнес в России" (приложение к "Российской газете"), 23.01.2001)




<< предыдущая статья     оглавление     следующая статья >>


 
БЕСПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ

  • ДОБАВИТЬ коммерческое предложение

  • ОПУБЛИКОВАТЬ информацию об организации

  • ОСТАВИТЬ заявку на кредит / инвестирование

  • РАЗМЕСТИТЬ объявление о покупке / продаже бизнеса

  • РАЗМЕСТИТЬ информацию о вакансии

  • Бесплатные сервисы онлайн



    КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
    на 03.08.2021
    USD73,0156-0,1232
    EUR86,7717-0,2196
    E/U1,1884-0,0010
    БВК79,2058-0,1666
    Все валюты

    ПОГОДА 
    Россия, Московская обл., Москва
    днем
    ночью

    (прогноз)
    Погода в России и за рубежом

    ВАШЕ МНЕНИЕ



      Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
    2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
    Правила републикации
    материалов сайтов
    НП "НДП "Альянс Медиа"

    Политика конфиденциальности