Сегодня четверг, 07.07.2022: публикаций: 2812
05.04.2016 18:51
Новости.
Просмотров всего: 4463; сегодня: 2.

На медиафоруме ОНФ обсудили способы поддержки независимых региональных и местных СМИ

На медиафоруме ОНФ обсудили способы поддержки независимых региональных и местных СМИ

О необходимости государственной поддержки средств массовой информации шла речь на одной из панельных дискуссий медиафорума ОНФ независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость». Причем речь шла не только о финансовых вливаниях через всевозможные государственные гранты, которые в большинстве своем идут через Роспечать, но и об увеличение рекламного рынка, налоговых преференций.

Цифры, которые привел во время дискуссии руководитель Роспечати Михаил Сеславинский, оптимизма не вселяют. «По нашим данным, число киосков прессы за последние три года сократилось с 42 тыс. единиц до 27,9 тыс. единиц, - сказал Сеславинский. - Газетная бумага отечественного производства от ноября 2015 г. по март 2016 г. выросла в цене на 35-40 процентов. В тоже время рекламные доходы печатных СМИ за 2015 г. упали на 29 процентов, а это больше чем у любых других медиа. Так ТВ-реклама упала на 14 процентов, у радио на 16 процентов. У печатных СМИ катастрофически не хватает денег. Но есть и инфраструктурные проблемы, которые необходимо решать».

Вывод, который делает руководитель Роспечати, неутешительный: «Без государственной поддержки жить печатным СМИ и особенно региональным, достаточно трудно». И, тем не менее, выживать придется, но где найти ту «спасательную соломинку», которая позволит им оставаться на плаву и не утонуть?

Одна из них – это гранты. По словам Сеславинского, в этом году на их получение одобрено 60 проектов от 44 изданий, в том числе 28 региональных СМИ из 15 субъектов России. Все они получат субсидии на их реализацию в объеме 25 млн. 838 тыс. руб. Среди поддержки, которая также пойдет со стороны государства, – расширение рекламных возможностей для СМИ.

По словам замглавы Минкосмвязи Алексея Волина, который также участвовал в панельной дискуссии, сейчас практически удалось согласовать законопроект по поводу увеличения рекламных полос в печатных СМИ с 40-45процентов. «Я надеюсь, что с ФАСом мы выйдем на согласованный вариант по бегущей строке для региональных телекомпаний. Мы согласились на широкую формулировку. Мы понимаем, что ни один крупный канал бегущую строку запускать не будет, это отпугивает зрителей».

Волин также сообщил представителям печатных СМИ, чья продукция распространяется в розницу, о большой вероятности того, что продажу табачных изделий разрешат в газетных киосках. По крайне мере, Минздрав уже дал на это согласие, заверил Волин. «Это будет возможно при условии, что на них (киоски) распространятся все правила закона по ограничению распространения табака(они не должны быть на витрине, а должны лежать в закрытых коробках), - подчеркнул замминистра. - А на этих киосках должна быть крупная надпись о вреде курения табака».

Между тем, Минкомсвязь по-прежнему исходит из того, что надо либерализовать рекламу рецептурных лекарственных препаратов. Причем в этом министерстве не согласны с возражением Минздрава, который говорит, что это должны делать только врачи. «Мы знаем, что врачи зачастую оказываются в зоне фармацевтической мафии и без альтернативного источника информации пациент просто не в курсе, какие еще есть лекарства на рынке», - подчеркнул Волин.

У Минкомсвязи есть свое мнение и по рекламе алкоголя. Там считают, что традиционный запрет на его рекламу выгоден старым алкогольным брендам, которые не нуждаются в рекламе, а отечественные региональные напитки в ней нуждаются.

В целом же Волин призвал СМИ переходить из разряда просителей, в разряд тех, кто начнет зарабатывать деньги. «Те средства, которые сегодня выделяются по линии госбюджета это копейки и это костыли, на которых можно постоять, но бегать и развиваться нельзя. Вы должны перейти из разряда просителей, в разряд зарабатывающих, а для этого необходимы широкие условия для возможности заработка, а это в первую очередь реклама и подписка».

В свою очередь собравшиеся журналисты предложили, в том числе и представителям Минкомсвязи, лоббировать возможность для СМИ всевозможных налоговых преференций, в частности снижения НДС. Волин поддержал их инициативы и предложил еще более радикальный метод: «В отношении НДС у меня есть другое предложение – давайте пойдем дальше и последуем примеру наших коллег в кино. Если фильм получает удостоверение национального фильма, там нулевой НДС. Мы закрыли иностранное участие в СМИ. Поэтому давайте просить для отечественных СМИ нулевой НДС».

Сеславинский также предложил собравшимся журналистам больше действовать, особенно сейчас, когда началась предвыборная капания. «Сейчас будут предвыборные встречи, все работают с кандидатами в депутаты, с областными собраниями. Пусть благодаря вашим инициативам появятся несколько законопроектов, которые озвучат ваши депутаты. Если будет 10-15 таких депутатов, которые будут в полный голос говорить о ваших проблемах – это будет серьезный голос. А это значит - появятся законодательные инициативы, и проблемы будут решаться», - сказал Сеславинский.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Общественные организации, СМИ, медиа
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Москве — 322 публикации
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13656)

Интересно:

07.07.2022 12:15 Мероприятия
Сотрудники АФК «Система» пробежали 22 000 км в рамках забега #ЗаЛеC
5 июля 2022 года финишировал онлайн Забег #ЗаЛес – внутрикорпоративная благотворительная акция инициированная благотворительным фондом «Система» по территории всей страны от Южно-Сахалинска до Калининграда. Акция направленна на популяризацию ЗОЖ среди сотрудников АФК «Система». В...
Россияне чаще всего выбирают для путешествий Москву
07.07.2022 08:30 Аналитика
Россияне чаще всего выбирают для путешествий Москву
Дочерняя компания Сбера СберСтрахование и сервис путешествий Tutu.ru провели исследование и выяснили, что 28% россиян предпочитают путешествовать в одиночестве. В то же время 21% выбирают проводить отпуск вместе с любимым человеком, 13% — с друзьями и 12% — всей семьёй. Ещё 11% опрошенных нравится...
LG постоянно укрепляет свои позиции в мировой индустрии электромобилей
06.07.2022 18:49 Новости
LG постоянно укрепляет свои позиции в мировой индустрии электромобилей
LG Electronics (LG) продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке в области производства комплектующих для электромобилей. Компания подтвердила, что в первой половине 2022 года она получила заказы на поставки различным мировым автопроизводителям на сумму 8 триллионов KRW.  LG расширяет...
«Согаз-Мед»: как бесплатно лечиться в отпуске
05.07.2022 10:48 Консультации
«Согаз-Мед»: как бесплатно лечиться в отпуске
Если вы запланировали путешествия или визиты к родным и близким по России, не забудьте взять с собой полис обязательного медицинского страхования (ОМС). По этому документу застрахованные граждане могут получать бесплатную медицинскую помощь по ОМС в любом регионе страны. Также предлагаем...
Вебинар "Ответственность директора: риски, сроки и последствия"
05.07.2022 10:43 Мероприятия
Вебинар "Ответственность директора: риски, сроки и последствия"
В четверг, 07 июля 2022 года Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области совместно с Адвокатской палатой Московской области проводит обучающий вебинар для предпринимателей на тему: «Ответственность единоличного исполнительного органа (директора): риски, сроки и последствия с...