Сегодня суббота, 25.06.2022: публикаций: 2812
25.03.2016 13:12
Новости.
Просмотров всего: 3763; сегодня: 3.

В Москве завершается форум-выставка «Госзаказ – За честные закупки»

В Москве завершается форум-выставка «Госзаказ – За честные закупки»

В Москве сегодня завершит работу форум-выставка «Госзаказ - За честные закупки». На одной площадке в течение трех дней работали представители ОНФ, эксперты в сфере госзакупок, федеральные, региональные чиновники, журналисты.

Участие в форуме принимает активист регионального отделения Общероссийского Народного фронта в Мурманской области Алексей Дорофеев, а также представители мурманских СМИ.

«Важнейшим тезисом форума считаю определение о приоритетах госзаказа. Задача любого ведомства - не потратить деньги, а достигать конкретных результатов, реализовывать конкретные программы. Это единственный критерий эффективности, именно так должны отчитываться заказчики, именно это должно быть в обоснованиях госзакупок», - считает член регионального штаба ОНФ в Мурманской области Алексей Дорофеев.

Как отмечено на форуме, сегодня заказчики реже допускают промахи при совершении необоснованных закупок. При этом нарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд и способы их маскировки стали более профессиональными и изощренными. Чаще всего активисты сталкивались с «заточкой» закупки под конкретного поставщика через установление необоснованных ограничений или излишних требований (60% респондентов), на втором месте – закупка некачественных товаров, работ, услуг исключительно для освоения бюджетных средств (34%), примерно одинаковы по частоте упоминания о сговоре поставщиков с целью не допустить победы конкурентов и нечестной оценке заявки поставщика на этапе определения поставщика (28 и 27% соответственно). Такие данные показал всероссийский опрос, проведенный в 2015 г. активистами ОНФ и экспертами Высшей школы экономики. Результаты исследования, во время которого был изучен опыт борьбы активных граждан за честные закупки в 32 регионах России, стали одной из главных тем дискуссионной площадки «Госзаказ в новых экономических условиях», организованной рабочей группой ОНФ «Честная и эффективная экономика» совместно с экспертами Высшей школы экономики в рамках Всероссийского форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки».

В 2014 г. по результатам подобного же исследования, проведенного ВШЭ, среди наиболее распространенных случаев недобросовестной конкуренции на торгах респонденты отмечали ограничение допуска поставщика к участию в торгах и сговор заказчика с поставщиком, а также нечестную оценку заявки поставщика на этапе определения поставщика и сговор поставщиков. Значит, проблема сговора заказчика и поставщика по-прежнему является ключевой для общественного контроля.

О закупках предметов роскоши в качестве наиболее распространенного вида нарушений упоминали только 20% активистов. Это, по словам экспертов ОНФ, свидетельствует о том, что тема приобретения люксовых автомобилей, роскошной мебели, а также дорогих подарков постепенно уходит с повестки дня, уступая место теме обеспечения конкуренции и равного участия в закупках.

Опрос общественников показал и тот факт, что большую заинтересованность в 2015 г. они проявляли к общественному обсуждению крупных закупок, которые осуществляет заказчик на уровне своего города (22% активистов), 13% – на уровне региона, и только 5% граждан интересовались закупками федеральных заказчиков.

Таким образом, по словам заместителя председателя думского комитета по экономической политике, члена рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Виктора Климова, людям становится ближе тематика «местных» закупок, которая позволяет непосредственно участвовать в решении проблем своего города или района. «Мы полагаем, что этот опыт необходимо использовать для перехода от практики обсуждения исключительно дорогих закупок в пользу расширения сферы обсуждения муниципальных закупок по так называемой народной номенклатуре объектов – коммунального благоустройства и инфраструктуры, услуг населению, обеспечения деятельности местных органов власти и т.п. – подчеркнул депутат. – При этом критериями вынесения тендера на общественное обсуждение должны стать не только стоимость закупки, но и ее социальная значимость, а также наличие соответствующего профессионального или местного сообщества, заинтересованного в обсуждении».

Учитывая, что более половины опрошенных посетовали на недостаток опыта и знаний в сфере изучения закупок, участники дискуссии подчеркнули необходимость проведения разъяснительной работы о реальных формах участия и способах общественного контроля в сфере контрактной системы, а фокус контроля за закупками с учетом результатов опроса предложили перенести на местный уровень и на объекты, имеющие актуальную социальную направленность в отдельно взятом регионе.

Кроме этого, эксперты ОНФ, основываясь на данных исследования, пришли к единому мнению, что необходимо вернуться к идее создания перечня заказчиков, уличенных по результатам общественного контроля и обсуждения закупок в расточительстве и недобросовестном расходовании бюджетных денег. Эксперты ОНФ считают, что это станет действенной мерой в рамках дальнейшего развития института общественного контроля госзакупок в нашей стране. За нее высказались 51% опрошенных активистов. 42% – высказались за введение обязанности заказчика оперативно и содержательно реагировать на предложения общественников по закупкам.

«Таким образом, мы видим, что, по мнению большинства опрошенных активистов, для повышения эффективности общественного контроля за закупками необходимо создание публичного антирейтинга заказчиков в контексте результатов проведенной общественниками работы и достигнутых результатов. Относительно низкая по сравнению с этим оценка привлекательности идеи обязательного реагирования заказчиков на обращения активистов связана с отражением субъективного опыта. А он, как показало наше исследование, достаточно негативный. Почти четверть опрошенных добровольцев не получили от заказчика объяснений на свой запрос по закупкам, замечания и предложения 18% контролеров в рамках общественного обсуждения закупки были полностью проигнорированы. Инициативы 15% контролеров заказчик рассмотрел, но в итоге не учел», – отметил первый проректор НИУ ВШЭ Александр Шамрин.


Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Мурманской области — 448 публикаций
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13650)

Интересно:

Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
24.06.2022 19:46 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: лучшие микрозаймы в июне 2022 года
Аналитический департамент финтех-сервиса «Выберу.ру» (www.vbr.ru  входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны)  изучил онлайн-займы МФО и составил рейтинг наиболее востребованных в кризис продуктов.   В ходе исследования эксперты «Выберу.ру» сравнили условия займов...
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
23.06.2022 21:13 Товары и услуги
Рейтинг «Выберу.ру»: карта «Халвёнок» Совкомбанка – лучшая для детей
Совкомбанк занял первое место в рейтинге предложений крупнейших банков страны по итогам исследования Лучшие детские дебетовые карты в июне 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» сравнили условия по детским банковским картам и составили независимую подборку из 14 максимально...
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
22.06.2022 22:37 Мероприятия
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции "Свеча памяти"
Ассамблея народов Евразии присоединилась к акции «Свеча памяти», приуроченной ко Дню памяти и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война, разделившая жизнь всего мира на до и после. Она затронула жизни и судьбы десятков миллионов людей. Благодаря советским воинам мир был полностью...
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
22.06.2022 15:46 Интервью, мнения
О трендах рекламного рынка в России в интервью с Олегом Тумановым
Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам...
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
21.06.2022 09:38 Аналитика
Какие новостройки в Москве есть рядом c маршрутами водного транспорта
Почти 4 тысячи квартир и апартаментов продаются в столичных новостройках, находящихся в пешей доступности от речных вокзалов Москвы, подсчитали аналитики «Метриум». Всего насчитывается 23 таких готовых или строящихся комплексов. Любителям прогулок на речном транспорте придется заплатить за жилье...